Как тебе такое, Илон Маск?
Пока весь мир двигается в сторону перехода на экологически чистое электричество, мы выбираем голубое топливо. Очередной ход конем от Правительства, который с первого взгляда выглядит достаточно логично. Россия богата газом, дешевое топливо позволит существенно сократить расходы автовладельцев. Но как всегда возникают вопросы.
Безопасен ли подобный вид транспорта? Откуда возьмутся деньги на обустройство газовых заправок, которых сейчас катастрофически мало? Кто будет заниматься переоборудованием техники и где будут находиться эти автостанции? Или кто-то снова позарился на государственный бюджет? Давайте разбираться.
РБК сообщает, что министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову повысить долю субсидий из бюджета с 30% до 60% на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо для частных лиц и представителей малого бизнеса. Как сообщает министр энергетики, перевод машин на газомоторное топливо позволит заметно уменьшить затраты владельцев транспорта на бензин и дизель. Программа субсидирования позволит перевести на газ до 10–12 тысяч автомобилей уже в этом году. Пресс-служба Минэнерго уже подтвердила слова Новака, инициативу также поддержали в правительстве.
Ранее замглавы Минэнерго Анатолий Яновский сделал заявление, что мировой рынок газа восстановится быстрее, чем нефтяной.
«При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд рублей [в год] в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трех лет получить на топливе экономию в 4–5 млрд рублей, снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы», — заявил министр энергетики.
30% затрат на перевод автомобилей планирует оплатить «Газпром» за счет маркетинговых проектов своей дочерней компании «Газпром газомоторное топливо», так что автомобилистам придется доплатить за перевод всего лишь 10%.
Правительство планирует направить в развитие газомоторной отрасли 50 млрд рублей в последующие 5 лет. На создание газовых заправочных станций бюджет выделит по 3,5 млрд рублей, также 700 млрд уйдет на переоборудование автопарка.
Сейчас литр бензина АИ-95 на московских заправках стоит примерно 47,41 рубля, а дизельного топлива — 47,60 рубля. В это же время кубометр природного газа стоит в среднем 16,73 рубля. По подсчетам компании «Газпром газомоторное топливо», один километр пути на бензине будет стоить 3 рубля, а на газе — около 1 рубля.
Однако пока что автомобили на природном газе вызывают больше сомнений и опасений, чем желания ими владеть. Газовые баллоны, установка которых подразумевается при переоборудовании автомобиля, склонны взрываться при малейшем возгорании или ДТП. Сегодня на дорогах часто встречаются таксисты, которые помещают эти баллоны прямо в багажник, делается это все кустарно на непонятных и непроверенных СТО.
Пользователи интернета отнеслись к новости противоречиво. Они боятся, что после массового перевода автомобилей цены на газ поднимутся из-за повышения спроса.
«Долго думал, переводить или нет свой авто на газ, отказался. Знаю, что как только сделаю это, газ попрет в цене.» — комментарий пользователя под публикацией «РИА новости».
«Дешевое топливо для автомобиля - это удар ножом в спину, каждый автовладелец это понимает. Оставьте нам дорогой бензин, сатрапы.» — пишет пользователь в обсуждении.
Более того, повышенный спрос на природный газ может привести к резкому росту его цены на внутреннем рынке. Может получиться, что и бензин у нас не подешевеет никогда, и газ будет дорожать. Как вы относитесь к подобной инициативе, друзья? Пишите в комментариях.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать самые интересные новости. Еще больше материалов читайте здесь