Найти тему

Ускорение (2015) | Рецензия с ОМКФ

Оглавление

Антон Фролов

O.S.: Странный фильм в рамках фестиваля 

Твит рецензия: Что-то среднее между пилотом остросюжетного приключенческого сериала и боевиком с Джейсоном Стэйтемом 

Сюжет: Алекс, опытная воровка, соглашается совершить свое последнее ограбление… Но все идет не по плану. Теперь ей — красивой, сильной и безжалостной femme fatale — угрожает опасность. И неудачное ограбление — не единственная проблема. Она перешла дорогу секретному международному синдикату, который ищет нечто более ценное, чем бриллианты.

С этого момента для Алекс единственный способ спастись — бежать. И как можно быстрее
Периодически можно прочитать или услышать в интервью актеров, что они снялись в каком-то кино для разрушения стереотипов о своем амплуа. Например,
Стив Карелл снялся в драматической роли, а Джейсон Стэйтем пытается вновь себя раскрыть как комик. Попытки эти оценивать можно по-разному, но наличие их радует. 

В «Ускорении» Ольга Куриленко снимается, видимо, с целью всем своим видом показать, что она может быть не только украшением, любовным интересом мужчины. Куриленко старается затмить, победить, перебороть уже известных боевых бабенок. Уж больно не удачно все выходит, наигранно и неестественно. Наблюдать за действиями Милы Йовович или Мишель Родригес на порядок приятнее. В упомянутых актрис веришь. Я честно думаю, что получу по щам от этих женщин. Уже не говоря про Линду Хэмлтон и Сигурни Вивер — эти меня просто взглядом сожгут. Ольга же похожа на косплейщицу, а не на настоящую бой-бабу. 

-2

Проблемы с актерами и их игрой наблюдаются на протяжение всего фильма. Спасает только Джеймс Пьюрфой. Он не играет, не кривляется, а получает удовольствие от своего персонажа. Джеймс добавил обаяние и харизматичности банальному злодею. Скажу просто, что Пьюрфой — единственный плюс всего фильма. Можно, конечно, еще упомянуть и Моргана Фримена, но он уже привычен на месте сильных мужчин. После Бога даже сенатор уже мелочен. Опять же, Морган отработал гонорар. Я даже не уверен, весь ли сценарий прочитал мистер Фримен. 

Проблемы с актерской игрой не так уж важны, если всё плохо со сценарием. Когда у тебя в фильме отсутствует завязка или первый акт, нельзя это скрыть за динамикой, перестрелкой и изгибами главной актрисы. Композиционно фильм напоминает хорошо поставленный пилот для сериала. Герои не раскрыты, много провисших идей, а также всяких якорей для продолжения. После финальных титров так и ждешь заставки с подробностями, когда смотреть следующую серию. 

Сериальные методы наблюдаются и в постановке. Четко распределены эпизоды с разговорами, динамическими сценами с местами под рекламу. Хорошо, хоть хватило благоразумия не вставлять везде черный экран. 

-3

Актеры, сценарий — так себе. У зрителя остается надежда на экшн. Первая сцена еще интригует, даже выглядит новаторской. На этом идеи, видимо, исчерпались. В дальнейшем на экране будут лишь стандартные сцены из любого современного боевика. Разница небольшая — вместо лысины Джейсона у нас рекламная кампания шампуня, в смысле, вскидывание волосами от Ольги. 

«Ускорение» — это пилот сериала, который не запустится в производство. Ольге Куриленко не хватает харизмы. Появление этого кино на экране удивительно. Его бы смотреть в эпоху киносалонов и гнусавой озвучки…

П.С. Акцент Ольги тоже не идет на пользу картине.