Найти в Дзене

Точка боли предпринимателя — продвижение

Оглавление

Ничего личного)

1. У меня мало денег, услуги стоят дорого, а сам не нахожу времени на соцсети и они работают по остаточному принципу. Реальный кейс, более 5 человек сказали тоже за последнее время.

В ситуации с продвижение бизнеса или даже себя предприниматель сталкивается с выбором — платить временем или деньгами. Либо не делать ничего, но тех, кто готов ничего не делать не рассматриваем.

Итак, что тут важно знать. Если вы только начали, нет смысла сразу отдавать управление проектом в руки менеджеру. Только если настолько уверены, что денег на рекламу и зарплату хватит на 3 мес. Наемный сотрудник, даже самый дорогой — НАЕМНЫЙ. Он думает о своей зарплате, еде и вашем проекте ровно столько, сколько вы ему платите.

Он никогда не заберет на себя ответственность за весь канал. Делегировать продажи и прибыль на 100% нереально. Вы потеряете время и утонете в иллюзиях. Затем обозлитесь на него и тех, кто делает такую же работу.

В остаточном варианте — ваш бизнес нужен только вам. И переложить ответственность за продвижение на смм спеца не выйдет. Вы сэкономите время, если сразу это осознаете. Если готовы доверить управление продвижением стороннему человеку, то это должна быть команда, с сильным маркетологом во главе. Тогда еще возможно. Но, что делать, когда денег есть только на фрилансера?

Делать самим. Да, будете раздражаться на меня и фыркать про время, задачи, операционку и кучу дел. Но помним, что лучше чем вы, никто не расскажет. Учитесь делать минимальные усилия для того, чтобы дело двигалось на шаг, но каждый день. Подготовьте план постов на неделю-две, затем просто каждый день выгружайте их, создайте шаблоны для фотообработки в лайтрум на телефоне, попросите клиентов слать отзывы и фото.

Даже 15 минут на пост и фото каждый день — прогресс и шаг в будущее. Но не делайте это, как левая пятка решила. Создайте минимальную инфраструктуру: сайт адаптированный под мобильные, нормальные фото (хотя бы на телефон), утп и рекламный бюджет не менее 5 тыс в мес. Понемногу вы увидите рост и когда придет время нанять спеца, будете знать, что ему делать и как.

Мы всегда платим временем или деньгами. Если кажется обратное, посмотрите на задачи, которые делаете. Точно найдете где вы выбрали или то или то.

2. Я жду, когда проект выстрелит и планирую тогда запустить соцсети. Или когда лучше начинать?

Начать лучше уже. Соцсети игра в долгую. Всегда. Даже имея миллион рублей в месяц сложно взлететь быстро. Да, есть способы, но гораздо эффективнее делать постепенно. Чем раньше начинаете, тем сильнее будет ваша позиция, когда появятся деньги на скачок. Нет денег на сммщика? Читайте выше. Купите шаблоны для постов, наймите фотографа или поработайте за бартер.

Делайте минимальные действия сегодня, чтобы не пришлось бегать потом с подгорающей точкой за спецом с криками надо вчера. Смм не работает на вчера. Кто бы, что не говорил. В 1 случае из 1000 сработает, но ваш маловероятно будет этой единицей.

Начните уже, набирайте понемногу оборот и любое вложение через месяц-два будет эффективнее, если вы вложитесь с 0.

3. Какие гарантии того, что если я сделаю, как ты говоришь то все заработает?

Если стоит такой вопрос, явно УЖЕ сейчас ничего не работает. Но при этом, почему-то все равно сомнения. Потратить время и попробовать или не делать ничего. Ок, не делайте. Пусть все будет так, как есть. Выбор ваш и бизнес тоже. Гарантии?

Ну, если каждый день делать шаг мы научились ходить, пробовали, падали, набивали шишки и почему-то ходят миллиарды людей по земле. Представляю, чтобы ребенок спросил у мамы «какие гарантии, если я сейчас попробую сделать шаг, что завтра пойду»)))

Тут важно понять, что если вы решаете платить временем — попробовать ничего не стоит. Разве, что опыт. Терять нечего. Продаж все равно нет. Ну ок, оплата сайта, домена, почты и дизайна логотипа — тыщ 5 за все макс. Не думаю, что это те деньги, которые испугают от попытки получить результат в будущем.

А смм не даст гарантий в этой ситуации. Ибо кто ж его знает, кто и как будет пробовать. Открываю сайт, который 3 мес доделывают, а он кривой. Вот кривой такой, что даже за минимальный продукт не взять в работу. А хочется гарантий. Гарантий чего? Что этот велосипед из говна и веток поедет? И таких сайтов каждый второй. Даже на крутые сайты, которые пилим с прогерами иногда трафик не идеально ложиться, а тут такое.

Делайте, пробуйте, и найдете путь к рабочей модели. Но не надо имея конструкцию из говна и веток просить у специалиста гарантии на результат. Не даст никто, зря только разочаруетесь.

4. Извини, у нас не выйдет работать, хочу человека в штат, не умею с удаленными сотрудниками взаимодействовать.

Минимум 3 раза в год расстаюсь с клиентами по этой причине до или во время работы. А все почему? Спецы подешевле, почти всегда фрилансеры. Так наймете сммщика из региона и он или она будет за 15 тыс делать тоже, что местный за 30. Или за 40 спеца на фрилансе, который в штат за 150 тыс минимум пойдет. Отличная математика для микро-бизнеса да?

Но нет. Не хочу удаленно, хочу встречи в офисе и под боком, чтобы было.

Коллеги, чтобы рости бизнес должен развиваться, как и ваши навыки управления удаленными сотрудниками. Все больше качественных, ответственных спецов уходит на фриланс, уезжает в теплые страны, чтобы не тратиться на жилье в Москве и становится для вас доступнее.

Рынок удаленных специалистов растет, как на дрожжах. Да, много нюансов, например, придется ставить задачи правильно. Не сделай то, не знаю что. А точно, вовремя и с кучей деталей. Чтобы получить тот результат, что хотите. Да, вы не сможете зайти в кабинет и срочно скинуть задачу на стол. И еще придется учиться ставить дедлайны и следить, чтобы их выполняли.

Фрилансеры заинтересованы делать вашу задачу как можно точнее и быстрее, так как за ней еще 100 таких. Это как таксист, который везет по фикс цене. Ему нет смысла растягивать время поездки. Надо скинуть побыстрее и дальше нового пассажира отвезти.

Учитесь, развивайтесь, выходите из зоны комфорта и выбор исполнителей расширится до мировых масштабов.

Я известна категоричностью. Спорю с клиентами, заставляю переходить в рамки эффективной работы, менять сайты и подходы. Те, кто не готов развиваться и работать совместно на результат отваливаются. Даже ухожу с проекта сама, если игра не стоит свеч. Это жизненный цикл.

Но если вы узнали себя хоть немного в этих примерах — задумайтесь. Может оптимизировав себя, проект или работу со спецом, имея те же вводные получите результат лучше?