Найти в Дзене
Растим личность

Что делать, когда ребёнок произносит только слоги, короткие слова, либо переставляет буквы, путает слоги, говорит непонятно?

Оглавление

Чтобы говорить, ребёнок должен слышать и понимать структуру слова. Если произносятся только отдельные слоги, либо переставляются буквы, путаются слоги, речь невнятная, сложная для узнавания, то в комплекс "развивашек" стоит включить упражнения на понимание, из чего состоит слово.

Для детей очень важно наглядное представление. Недостаточно просто слышать слоги, ритм должен чем-то подкрепляться.

К примеру, хлопками в ладоши.

"Мо-ло-ко", - говорим ребёнку и при произношении каждого слога весело хлопаем в ладоши. Сначала сами, потом вместе, потом просим ребёнка хлопать самостоятельно.

Подкрепляем слог ударными музыкальными инструментами.

"Ма-ши-на"! И на каждый слог ударяем в барабан.

Прыжки на каждый слог

Это упражнение можно делать за долго до того, как ребёнок научится прыгать. Можно начинать его сразу, как у вас появилась игра, когда вы держите малыша, а он ножками толкается об горизонтальную поверхность. При каждом толчке говорите слог. Так можно декламировать и слова и стихотворения.

Прыг-скок,

Прыг-скок!

Складываем картинку из частей.

-2

Необходимо разрезать картинку на количество частей, равных количеству слогов с слове. Приклеить липучки на обратную сторону картинки и на выключатель света. Теперь пусть ребёнок складывает изображение и нажимает на выключатель при произношении слогов. Подробно игру показывала здесь.

Чередование предметов.

Для формирования представления о структуре слога необходимо освоить чередования. Но, конечно же, прежде, чем чередовать, ребёнок должен научиться отличать, в чем сходства и различия предметов.  Иначе чередовать он не сможет. Например, цвет, размер. 

-3

Сначала вы показываете сами, как чередуете, затем спрашиваете ребёнка, что потом? Например, строите дорожку из конструктора желтого и красного цвета. Говорите:

- Желтый, красный, желтый, красный.

Кладёте перед ребёнком два блока и спрашиваете:

- Какой теперь?

Если ребёнок не справляется, то продолжаете сами чередовать. 

Мячики желтый-красный. 

-4
Для большего интереса их можно приклеивать на липкую ленту, натянутую от одного стула к другому.

Кружка-блюдце

-5
Просим ребёнка помочь накрыть на стол. Показываем:
- Кружка, блюдце, кружка, блюдце, что теперь?

Ракушка-стёклышко

Выкладываем в песке: ракушка-стёклышко-ракушка-стёклышко, что теперь?

Мозайка синий-красный

-6

Магниты круг-треугольник

-7

Когда ребёнок освоит чередование двух предметов, можно добавит третий. 

Когда малыш понял принцип чередования, можно использовать чередование как иллюстрацию звуков, а потом слогов.

Точно так же, при произношении слога, кладём очередной предмет. 

Благодарю, что дочитали! Подписывайтесь на мой канал, я готовлю для вас ещё много полезных материалов!

Вам также может быть интересно:

Логоритмика для развития речи ребенка. +Подборка стихотворений

Как развитие речи связано с двигательной активностью ребенка?

Ребенок не хочет выполнять упражнения на развитие речи. Как быть?