Чтобы говорить, ребёнок должен слышать и понимать структуру слова. Если произносятся только отдельные слоги, либо переставляются буквы, путаются слоги, речь невнятная, сложная для узнавания, то в комплекс "развивашек" стоит включить упражнения на понимание, из чего состоит слово.
Для детей очень важно наглядное представление. Недостаточно просто слышать слоги, ритм должен чем-то подкрепляться.
К примеру, хлопками в ладоши.
"Мо-ло-ко", - говорим ребёнку и при произношении каждого слога весело хлопаем в ладоши. Сначала сами, потом вместе, потом просим ребёнка хлопать самостоятельно.
Подкрепляем слог ударными музыкальными инструментами.
"Ма-ши-на"! И на каждый слог ударяем в барабан.
Прыжки на каждый слог
Это упражнение можно делать за долго до того, как ребёнок научится прыгать. Можно начинать его сразу, как у вас появилась игра, когда вы держите малыша, а он ножками толкается об горизонтальную поверхность. При каждом толчке говорите слог. Так можно декламировать и слова и стихотворения.
Прыг-скок,
Прыг-скок!
Складываем картинку из частей.
Необходимо разрезать картинку на количество частей, равных количеству слогов с слове. Приклеить липучки на обратную сторону картинки и на выключатель света. Теперь пусть ребёнок складывает изображение и нажимает на выключатель при произношении слогов. Подробно игру показывала здесь.
Чередование предметов.
Для формирования представления о структуре слога необходимо освоить чередования. Но, конечно же, прежде, чем чередовать, ребёнок должен научиться отличать, в чем сходства и различия предметов. Иначе чередовать он не сможет. Например, цвет, размер.
Сначала вы показываете сами, как чередуете, затем спрашиваете ребёнка, что потом? Например, строите дорожку из конструктора желтого и красного цвета. Говорите:
- Желтый, красный, желтый, красный.
Кладёте перед ребёнком два блока и спрашиваете:
- Какой теперь?
Если ребёнок не справляется, то продолжаете сами чередовать.
Мячики желтый-красный.
Для большего интереса их можно приклеивать на липкую ленту, натянутую от одного стула к другому.
Кружка-блюдце
Просим ребёнка помочь накрыть на стол. Показываем:
- Кружка, блюдце, кружка, блюдце, что теперь?
Ракушка-стёклышко
Выкладываем в песке: ракушка-стёклышко-ракушка-стёклышко, что теперь?
Мозайка синий-красный
Магниты круг-треугольник
Когда ребёнок освоит чередование двух предметов, можно добавит третий.
Когда малыш понял принцип чередования, можно использовать чередование как иллюстрацию звуков, а потом слогов.
Точно так же, при произношении слога, кладём очередной предмет.
Благодарю, что дочитали! Подписывайтесь на мой канал, я готовлю для вас ещё много полезных материалов!
Вам также может быть интересно:
Логоритмика для развития речи ребенка. +Подборка стихотворений
Как развитие речи связано с двигательной активностью ребенка?
Ребенок не хочет выполнять упражнения на развитие речи. Как быть?