А у вас когда-нибудь было такое – чтоб заветная мечта, к которой идешь годами, исполнялась, а радости вы не чувствовали? А знаете, почему не чувствовали? Потому что у мечты истек срок годности. Я открыл для себя, что так бывает, совсем недавно.
Сколько себя помню, я всегда любил Париж. Началось все, наверное, с книжек Дюма и Гюго. И продолжилось дальше.
Так получилось, что в Париж я впервые попал в 35 лет. Предвкушал эту встречу, радовался и волновался. У меня было целых пять дней в Париже! И в самое красивое для Парижа время – весной! Мне нафиг не нужны были «открыточные виды». Я знал места в Городе и поинтереснее, не туристические, а «для своих».
И вот он – Париж! И вот он я – в Париже! Ну красота же? Мечта – сбылась!? А вот и ни фига. Я понял, что мечта моя просрочилась, как фермерское молоко. Не почувствовал ни флёра, ни сиреневой дымки, ни прелести магнолий. Все вроде было на месте, все в порядке.
Магнолии - цвели, Сена - шумела, Леша – задыхался от разочарования.
Париж был самим собой. Я был другим. Не мечтательным пацаном, а видавшим виды, зрелым и циничным мужиком. Перед которым покрути этой самой сиреневой парижской дымкой хоть у самого носа – не разглядит. Эх, в 20 лет бы это все…Париж – хорош для юных. Мечты надо исполнять вовремя.
И как-то сразу я подумал о детях. Вот как только у меня какая-то фигня в жизни происходит, так я сразу о детях думаю. Я подумал, ну ладно, я уже опоздал - не догнать. Но дети-то еще могут успеть исполнить мечты вовремя.
Мечта побывать в Париже была не только у меня. Она была и у Юли тоже.
На её 18-летие мы поехали туда вдвоем. Я не навязывался, но она захотела, чтобы поехали вдвоем. За какой-то год город мечты, на мой взгляд, испортился еще больше. Стало больше мигрантов и нищих, только что отполыхал Собор, желтожилетники.. Грязи стало больше, сиреневой дымки не наблюдалось вообще…
Я искоса посматривал на Юльку… И – да, все-таки правильно я все понял. Потому что для Юли в её восемнадцать Париж был совсем не тем, каким я увидел его в свои 35. В Юлькиных глазищах Париж был таким как надо – её мечта сбылась вовремя. И в её Париже было все, как надо – и сиреневая дымка, и романтика, и хрустящий багет с топленым молоком в пять утра на набережной – вкусный, юный, флеровый и молодежно-драйвовый, набитый своими изюминками Город мечты.
Мы смотрели на одно и то же. Мы видели разными глазами. 18-летняя и 36-летний.
Я показывал Юле все нетуристические красоты Парижа, которые знал. И любовался их отражением в шальных и восхищенных Юлькиных глазах.
Исполняйте свои мечты вовремя. А если уже опоздали – исполняйте мечты для других. Вовремя.
Написано для
#писательскиймарафон_будублогер4_3