Найти тему

Нравственное различие между учением Елены Рерих и учением Иисуса Христа.

Что бы разобраться в искренности суждений г – жи Рерих, мы должны рассмотреть один из примеров, приведённых в её письмах. В одном из писем, от 08.03.38 она размышляет о героизме и мудрости и поднимает такой вопрос:

Правомочен ли человек, который отвечает за жизнь многих, рисковать своей жизнью ради одного. Будет ли целесообразно, если этот нужный для общества человек погибнет ради какого-то пьяницы и при этом, огромное количество человек останутся без руководителя, например фабрики, завода или даже страны. По мнению Елены Рерих – это нецелесообразно, даже может быть глупо, потому что, по её словам, мудро хранить свою жизнь, а значит в этом случае и жизнь тех людей, которые так или иначе связаны по линии работы, достатка с этим человеком.

Как же Библия рассматривает этот случай? Можно вспомнить слова, сказанные Иисусом:

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Иоан.15:13)

Далее Апостол Павел пишет:

живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф.5:2)

О жертвенности за других, со стороны Иисуса Христа пишет и Петр:

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)
Картинка к статье взята из сети интернет, в свободном доступе
Картинка к статье взята из сети интернет, в свободном доступе

Не трудно увидеть разницу между тем, что учит Елена Рерих и, что показывает своей жизнью Христос.

Рерих советует сохранить свою жизнь, оправдывая свой поступок заботой о многих. Христос же, отдает свою жизнь за всех, Апостолы последовали Его примеру.

По рассуждению Елены Рерих, у неё другое мнение от Иисуса. И вообще, Иисус сделал ошибку, что пошёл на крест. Ради кого Он жертвовал? Ради кого? По словам Рерих, Иисус умер для того, чтобы Его учение не было забыто [9, 07.05.39].  Получается, что действия Христа были продиктованы не любовью к людям, а желанием сохранить Свое учение. Если бы Он не умер, то его проповеди, слова, по мнению Рерих, не остались бы в памяти людей. Мало того, Елена Рерих считает, что человека не спасает вера, а значит и кровь Христа, человека спасает знание, а точнее, по её словам, «христосознание».

Мы сейчас поднимаем даже не моральный и нравственный вопрос того случая, что приводит Елена Рерих, а тот вывод, что она сделала и тот совет, который она даёт своим читателям исходя от своих рассуждений.

«Потому скажем, человек должен везде, где может, помогать своему ближнему, но рисковать своею жизнью он может в том случае, если он не несет большой ответственности.» [8, 08.03.38]

Итак, другими словами, рисковать может тот, кто не несёт большой ответственности. Если человек занимает маленькую социальную ступень, то он просто «пушечное мясо», которое можно использовать в достижении более высоких целей.

По ее мнению, есть 2 класса людей – это те, которыми можно рисковать, они занимают низкое положение в обществе, поскольку от их жизни не зависит никто. И второй класс - это те, кто ответственен, то есть нужный человек, им рисковать нельзя.

Мы читаем дальше: «Было бы великой несоизмеримостью и тяжкой утратой для всего человечества, если бы люди, несущие благо всему человечеству, безрассудно рисковали своею жизнью.» [8, 08.03.38]

Так и хочется сделать вывод исходя из заявления рерих: Наверное, иисусу не надо было идти на Крест. Впрочем, такое предложение Христу было от Петра, на что Он ответил:

отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Матф.16:23)

Конечно, как считает Елена  - безрассудно, ответственному человеку рисковать своей жизнью ради одного, в то время когда от его здоровья и дееспособности зависят тысячи людей и об этом она пишет своему адресату.

«Но если мы будем говорить массам, пишет она дальше, - то мы должны сказать, что человек всегда и во всем должен спешить на помощь своему ближнему» [8, 08.03.38].

То есть, в личной переписке она пишет одно, а в массы, говорит другое. Это двойное дно – вывод для избранных и совет для прочей «массы».

Эти двойные стандарты просматривается во всём её учении.

Для многих – она ссылается на Библию, а для избранных Елена объясняет, что Свет Яхве - это тьма, а настоящий свет от Люцифера. Тем самым, она смешивает и заменяет Библейские ценности на свои собственные суждения.

Елена Рерих хочет показать Христа, но за Христом стоит Люцифер, своим читателем она показывает тьму, завёрнутую в красивую обвёртку.

Возможно о  таком случае Иисус сказал: «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.» (Лк. 17:33) [1].

Если человек не готов умереть за тех, кто за ним следует и ему верит, он не имеет права быть их руководителем!

Рекомендую:

Иисус Христос в свете Теософского Общества

ДОКЕТИЗМ - ЕРЕСЬ ОТ САТАНЫ

Происхождение человека согласно Теософии

Знакомимся с "Теософским Обществом".
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!