Найти в Дзене
Первый Дамский

Почувствуй пустыню

Ш-ш-с-с, ш-ш-ш, смотри же человек, смотри. Любуйся величием пустыни. Золотом песков, причудливой формой барханов. Насколько хватает глаз ни единой души. Только чистота. Чистота неба. Чистота линий. Чистота и простор.

Но нет, не видит человек красоту пустыни. Ещё рано, в нём ещё теплится надежда.

Человек прятался от палящего солнца в ложбине между холмов. Пытался хоть немного поспать, чтобы в сумерках вновь двинуться в путь. Единственным его спутником был старый верблюд, лежащий неподалёку.

Всего лишь несколько дней назад он был владельцем каравана. Возвращался с роскошными товарами в родной город. Не поскупился на оплату караван-баши, погонщикам и охранникам. Но людям никогда не бывает достаточно. Очередным утром купец проснулся в одиночестве. Эти отродья шакала ограбили его и бросили подыхать посреди пустыни.

Удивление, что его оставили в живых, сменилось пониманием: не захотели возиться. И животное бросили по этой же причине, оно накануне сбило ноги и стало хромать. Грабители были уверены: пустыня сама похоронит отверженных. Его даже не стали обыскивать. Поэтому, хвала Аллаху, у него остался некоторый запас воды, еды и денег.

Первое время они шли по следам каравана. А потом случилась песчаная буря. И все ориентиры занесло окончательно.

Ш-ш-с-с, ш-ш-ш, слушай же человек, слушай. Для тебя поют барханы свои песни. Наслаждайся волшебными мотивами. Тысячи песчинок вторят твоим шагам, воспевают твой путь.

Но нет, не слышит человек музыку пустыни. Ещё рано, в нём ещё теплится надежда.

Мужчине ничего не оставалось как положиться на верблюда. Купец слышал, что животные ориентируются в родной местности и могут вывести к воде или к стойбищу, а там есть возможность договориться с проводником. И действительно, спустя пару дней пути показались хилые строеньица. Но когда скитальцы приблизились, оказалось, что стоянка заброшена, а колодец занесён песком. Усилием воли подавив в себе отчаяние, человек решил, что завтра на рассвете он предпримет ещё одну попытку.

А на утро верблюд не проснулся. И выбор был невелик: умирать здесь или идти дальше.

Ш-ш-с-с, ш-ш-ш, почувствуй же человек, почувствуй. Пустыня незыблема, пустыня текуча. Ты можешь постичь постоянство. Ты можешь постичь изменчивость. Ты можешь постичь бесконечность.

Но нет, не чувствует человек величие пустыни. Ещё рано, в нём ещё теплится надежда.

Время и направление потеряли смысл. Кем он был, куда он шел? Уже не шел, ковылял, а потом полз. Только остатки упрямства заставляли человека двигаться к цели. Правда, он уже забыл к какой. Вода закончилась. Конечно! Цель была найти воду. Её образ вел вперёд. И вдруг, стал реальностью. В зыбком мареве появилось озерцо. Вокруг расположились чахлые деревца, дававшие какую-никакую тень.

Из последних сил мужчина дополз до воды. Жадно зачерпнул её и стал плескать в лицо, лить на голову. И в приступе этой пьянящей радости он познал как прекрасна, музыкальна и велика пустыня. Он понял, всё, что она пыталась ему сказать. И человеку, постигшему милость пустыни, было уже совершенно не важно, что мираж растаял, а вместо воды сквозь пальцы течёт песок.

Пустыня приняла путника в свои объятья.

Алёна Торчилова