Найти тему
Рамазан С.

«Ответь за свой базар»: неприятная история про моего партнера по бизнесу

За всё нужно нести ответственность.
За всё нужно нести ответственность.

Вам когда-нибудь разбивали о голову калькулятор? Да ещё и при всём честном народе, с утречка пораньше?

Ну, тогда, уделите мне пару минут вашего времени, чтобы я поведал вам эту историю. Точности и детали, конечно, немного изменю, дабы совсем уж не дискредитировать моего партнера. Но основную суть и мораль, хотелось бы вам передать, чтобы вы не совершали подобных ошибок.

Мы не первый год с ним знакомы и вначале занимались одним бизнесом, но в разных компаниях. Затем мы решили объединить с ним наши силы и ресурсы, распределив между собой функционал: он отвечал за техническую часть работы, я за организационную.

Первое, что мне бросилось в глаза, когда я пришел утром к нему в Компанию для знакомства с коллективом – это «разношёрстность» сотрудников. Как говорится, встречают по одёжке.

Так и здесь: стоят передо мной достаточно взрослые и серьезные люди, но каждый одет – кто во что горазд. Как разбойники из фильма «Свадьба в Малиновке»: кто в трико, кто в джинсах, кто в спецовке, куртке, свитере, даже в футболке (зима на дворе, если что).

Кадр и х/ф "Свадьба в Малиновке"
Кадр и х/ф "Свадьба в Малиновке"

Понятное дело, что это было взято на заметку и исправлено позднее. Но дальше было больше! Всё-таки, не зря упомянутая поговорка существует в природе. Умом и сообразительностью коллектив превосходил меня во много раз, но совершенно в своей плоскости. Я не смог, к сожалению и счастью,  постичь их мировоззрения на эту жизнь.

И потому, не нарушая ничьей зоны комфорта и не ломая психику сотрудников – собственно, я на это и права не имею, начал понемногу менять правила сотрудничества с правом выбора:  принять или не принять. Вместе с тем, начал активный поиск новых сотрудников, разместив вакансии во все доступные инстанции.

Откровенно говоря, с этого момента и начинается всё самое интересное! Дело в том, что расчищая «поле для маневров», я допустил ошибку – раньше времени распустив несогласившихся с новыми правилами сотрудников. Потому как, сразу за этим начали выползать «скелеты из шкафов».

Вначале, пошли звонки на рабочие телефоны от недовольных клиентов, которым была оказана некачественная услуга сотрудниками, которые уже не числились у нас. Ок, пришлось закрывать эти вопросы новобранцами. Вместо прибыли, которую новобранцы должны были генерировать, мы занимались «залатыванием дыр».

Что-ж, такая вероятность событий могла бы быть предусмотрена, но я это не учёл и потому поплатился за это – платил новобранцам за исправление чужих ошибок.

Второй волной пошли требования от других клиентов по части возврата денег, авансированные в закуп материалов и оборудования. Что-ж, пришлось и это принять в большей степени, т.к. клиенты наотрез отказывались что-либо слушать и принимать компромиссы. Некоторых удалось «реанимировать» и продолжить с ними сотрудничество до полного завершения работ.

С волной дебиторской задолженности я до сих пор не справился, хотя прошло уже полтора года. Настолько там всё безнадёжно, что клиенты просто смеялись в лицо громким хохотом и посылали куда подальше. Ладно, и это можно пережить. Всё-таки, бизнес – есть бизнес! Ничего личного.

Завершающим апогеем был инцидент, который произошел ранним утром. Как говорится, ничто не предвещало беды.

На утренней планерке присутствует 12 человек из числа сотрудников, мой партнер ведет разговор с коллективом. Открывается дверь офиса, заходит невысокий дядя и уверенным шагом проходит сквозь толпу к столу, за которым сидит мой коллега. Хватает со стола офисный калькулятор – первое, что попалось под руку, и со всего размаха бьет им по голове нашего несчастного, при этом произнеся всего лишь одну фразу: «Ответь за свой базар!».

Треск и разлетающиеся в стороны кнопки от калькулятора – это зрелище не для слабонервных, как выяснилось. Потому как весь коллектив просто парализовало нафиг! Никто ничего не понимал и не мог даже пошевелиться пару секунд!
Далее последовал естественный ход событий, сопровождаемый криками, орами и выпроваживанием на улицу и т.д., и т.п. Это уже не столь важно и неинтересно, чем то, что предшествовало всему этому.

Как позже выяснилось, это был последний «всадник апокалипсиса» волны клиентов, которых обслуживал до меня мой партнер, до нашего объединения с ним. В чём-то они не нашли соглашения, деньги получены и потрачены, материал израсходован, результат не получен, требования не удовлетворены и т.д. В-общем, полный ужас!

Спасибо Небесам за то, что этому разъярённому гражданину не попался под руки разводной ключ №2 или молоток! А так, голову заклеили пластырем, кнопки от калькулятора собрали в мусорное ведро и пошли дальше.

С тех пор была проведена большая работа по обзвону и получению обратной связи от клиентов, чтобы предупредить и исключить подобные инциденты. И даже прибегали двое, точно так же, но моего партнера на месте не оказывалось.

Но их уже встречал лично я и проводил с ними беседы, в ходе которых удалось найти компромиссные решения. Благо, «черный пояс» по трудным переговорам имеется за годы работы на разных фронтах.

Мораль сей басни такова! Естественные требования у всех одинаковые – надо держать обещания и отвечать за ошибки. Я всегда говорю своим коллегам следующее: «Ошибиться – не страшно, с каждым может случиться. Страшно не ответить и не исправить».
Прятаться, игнорировать – абсолютно не имеет смысла! Карма настигает каждого. Но и опускать руки или бояться, тоже не есть хорошо.

Берегите себя и будьте ответственны!

Подписывайтесь на мой канал и обязательно комментируйте, за что вам отдельное спасибо!