— Маменька, маменька, я же говорила, что Николя в меня влюблён.
Лизонька запыхавшись вбежала в гостинную. Она была прекрасна, той девичьей красотой, которая так часто встречается на портретах русских красавиц. Голубые глаза, цвета неба, белокурые локоны, маленький аккуратный носик и алые губки, подобные лепесткам роз. Она была прехорошенькая.
Присев на диван и обняв свою любимую мамочку. Девушка протянула ей письмо. Где старательным почерком были выведены строки:
Когда я Вас не вижу, я страдаю.
И от любви своей я умираю.
И сердце к Вам летит безумной птицей.
Даже, когда я заграницей.
И пусть ещё юны Вы и беспечны.
Моя любовь переживёт всю вечность.
Я Вас дождусь и за чертой могилы.
Всегда у сердца я ношу Ваш образ милый.
Всегда преданный только Вам Николя.
На глаза обеих дам навернулись слёзы восхищения.
— Как это прекрасно, доченька. Тебе повезло, что сын нашего губернатора так благосклонен к тебе. Он приличный молодой человек из состоятельной семьи.
— Да, мамочка, он так красив. Его кудри и черные глаза заставляют трепетать моё бедное сердечко, — девушка засмущавшись опустила глазки и её щечки покрылись нежным румянцем.
— Но доченька, здесь приписка. Николя приглашает тебя на свидание. Сегодня вечером он будет ждать тебя в саду.
— Ах, я так волнуюсь. А вдруг он сделает мне предложение? Я буду самой счастливой на свете. И у нас родятся детки. Такие маленькие ангелочки. Обязательно два мальчика и две девочки. Они будут очень дружны и будут любить друг друга. И мы будем любить друг друга до глубокой старости.
— Милая, мечты мечтами, но тебе нужно подготовиться к свиданию. Надень то новое муслиновое платье, цвета лазури. Оно так идёт к твоим глазкам. Попроси Аннушку, пусть она завьёт локоны. И я конечно же надеюсь на твоё благоразумное поведение.
— Конечно, моя любимая мамулечка, я буду очень благоразумна. Вы меня прекрасно воспитали.
Вечерний летний сад был прекрасен. Уходящее солнце нежно золотило кроны деревьев. Розы, ирисы и пионы расточали свой аромат на всю округу. Нежные птичьи трели услаждали слух. И всё буквально пело о любви. В кустах сирени явно притаились купидончики, чтобы своими стрелами закрепить союз молодых сердец.
Николя ожидал свою возлюбленную около беседки. Это был благородный и достойный молодой юноша. Каштановые кудри обрамляли аристократические черты лица, а черные глаза пылали неукротимым огнём сильного характера и любви.
Когда он увидел Лизу, идущую к нему, он чуть не расплакался от восторга. В светлом облаке золотых волос и голубом платье она казалось была ангелом, сошедшим с небес. Сердце забилось ещё быстрее, казалось оно вот-вот выпрыгнет из груди, чтобы побежать на встречу девушке, обнять её, припасть к этим коралловым губкам и никогда не выпускать её из своих объятий.
Когда Лизонька подошла, он, охрипшим от волнения голосом пригласил её в беседку. Постелил на скамейку свой китель и предложил присесть. Девушка, премиленько покраснела от смущения. Такая забота её очень тронула. Николя больше не мог сдерживаться. Он упал на одно колено перед девушкой и начал осыпать её руки поцелуями. Каждый пальчик и ноготок.
— Лизет, дорогая. Вы позволите мне называть Вас “дорогая”? Я чуть не умер за эти два дня пока Вас не видел. Я хочу признаться. С самого первого момента как я Вас увидел, я безумно полюбил Вас. И даже смерть не сможет вырвать своими страшными когтями эту любовь из моего сердца. Ах, что я говорю. Это уже не моё сердце. Оно уже давно, все две недели с того памятного бала принадлежит Вам. Когда я впервые Вас увидел словно молния поразила меня в самую сущность моего бытия. Я не замечаю людей вокруг, не могу есть и спать. Только Ваш светлый образ стоит у меня перед глазами. И прошу, нет я смиренно умоляю Вас станьте моей женой.
У Лизоньки от счастья на глаза навернулись слёзы радости. От волнения девичья грудь глубоко задышала и стала ещё привлекательней в вырезе декольте. Срывающимся голосом девушка ответила:
— Николя, милый мой. Вы не представляете как я счастлива сейчас. Я всегда представляла Вас прекрасным молодым человеком. Но Ваши стихи доказали, что Вы чрезвычайно тонкая и глубокая натура. Которой доступна вся глубина страсти и нежности. О таком как Вы я мечтала всю жизнь. Конечно, я стану Вашей женой.
Юноша порывисто поднялся увлекая за собой вверх любимую женщину.
— Вы сделали меня самым счастливым человеком на свете.
Только Вы в моём сердце владычица.
Днём и ночью о Вас лишь я думаю.
Если небо дождём набычится,
Я укрою Вас собою, звезду мою.
Пусть ненастье вокруг нас бесится.
Я смогу защитить от стихии.
Путь осветит нам серп полумесяца.
Только Вам посвящаю стихи я.
И больше не в силах сдерживаться Николя припал губами к нежным губкам Лизоньки. Как к источнику самой жизни. И в этот момент купидоны выпустили свои стрелы, которые попали точно в цель. И закрепили этот союз на небесах.