DC Shoes удалось преодолеть границы стереотипов и создать обувь, которая изменила мир скейтбординга и повлияла на развитие streetwear. После того как культура адаптировалась к цифровому веку последних двух десятилетий, DC внес в нее свое богатое наследие. Сегодняшний ненасытный аппетит брендов к коллаборациям означает, что DC может делиться своим опытом не только с новым поколением дизайнеров, но и с давними партнерами, обогащая увлечение мира моды спортом в роли настоящего пионера скейтбординга.
Кен Блок и Дэймон Уэй совместно с Джоном Бушеми, владельцем одноименного модного лейбла, и легендарным скейт-фотографом Майком Блабаком, задумали создать бренд, который сочетал бы в себе уличные, спортивные и скейт-элементы. Так в 1991 году появился Eightball, который вскоре стал DC. Момент был выбран идеально. Провокационные рекламные кампании марки отличались от остальных и были одними из лучших.
Кен Блок
В то время общество смотрело на скейтеров свысока, и продажа обычного снаряжения для скейтбординга почти гарантировала неприятие публики. «Для парня надеть экипировку для скейтинга означало привлечь к себе всеобщее внимание», — говорил дизайнер Аляша Оверка-Мур, один из самых продуктивных в мире streetwear, чьи ранние работы оказали влияние на развитие уличных марок Mecca, Phat Farm и Alphanumeric. Многие скейтбордисты хотели носить обычную уличную одежду. Новый бренд смешал главные тренды уличного стиля того времени с элементами скейтерской одежды, заполучив свою популярность.
«Мы наняли творческих людей, чтобы они внесли свой вклад», — говорил соучредитель DC Дэймон Уэй. Он предоставил своим сотрудникам творческую автономию для создания того, что они считали крутым и аутентичным, на что не были способны другие бренды скейтбординга.
Дэймон Уэй
К 1993 году доля производства кроссовок в индустрии стала весьма заметной, а обувь для скейтинга оставалась на прежних позициях. Для дальновидного сникерхеда и новоиспеченного дизайнера обуви DC Санг Чоя это стало шансом проявить себя. Первая модель Чоя – Lynx, оказалась самой культовой обувью, которую когда-либо производил бренд.
Lynx была лишь началом дебютов DC в отрасли. В 1999 году они стали первыми, кто когда-либо выпускал коллаборации с производителями кроссовок, начав сотрудничество с малоизвестным тогда Supreme. Этот проект вел Чой, чье чутье помогло DC стать сильным брендом, заслуживающим уважения.
Идея Дэймона Уэя при коллаборациях всегда была простой: пусть люди, которые хорошо разбираются в том, что они делают, берут бразды правления на себя. Из-за нехватки информации в доинтернетную эпоху все это требовало долгого времени, а streetwear только начинал зарождаться.
В 2017 году состоялась успешная коллаборация с монреальским скейт-брендом Dime. Затем культовый лейбл одежды FTP выпустил совместно с DC капсульную коллекцию, что заставило тысячи фанатов днями стоять в очереди в магазины. Санг Чой также вернулся к работе с брендом, и это придало моделям энергию моментов, когда все только начиналось.
В марте этого года DC Shoes назначила руководителем отдела маркетинга ветерана обувной индустрии Майкла Минтера. Ему было поручено продвигать историю скейт-наследия бренда среди нового поколения потребителей streetwear-одежды. По его словам, «сегодняшний момент идеально подходит для возрождения бесспорной аутентичности DC в скейт-и уличной культуре».