Цель статьи научить сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства. Изучая курс математики в начальной школе, ребята сравнивали натуральные числа. Поэтому данная тема не вызовет затруднения в изучении. Из курса математики начальной школы ребята знакомы с знаками больше и меньше. С помощью этих знаков записывают результат сравнения чисел. В 5-ом классе ребята познакомятся с двойным неравенством и повторят материал начальной школы. Итак попробую объяснить... Вчера термометр показывал +18 градусов, а сегодня показывает +21. Вчера было холоднее, чем сегодня. Число 18 меньше числа 21 и это записать можно так: 18 < 21. Число 18 расположено на числовой прямой расположено левее числа 21. Определение: из двух чисел меньшим считается то, которое расположено левее на числовой прямой, и большим то, которое расположено правее.
Пример: числа 3 и 8, три меньше восьми: 3 < 8; числа 15 и 10, пятнадцать правее десяти, следовательно 15 > 10. Двойные неравенства – не