День выдался жаркий. Я удобно устроился в шезлонге, в тени размашистой яблони и попивал холодный квас. Рядом, на садовом столике, стояла оставленная Машей сковорода. Жена отправилась в магазин за продуктами. Вот и оставила ее рядом со мной, чтобы я охранял ценный артефакт.
Я поглядывал на сковороду и размышлял. Кем же была моя бабушка? Что ее связывает со сковородой? Она вообще была в курсе, что сковорода волшебная?
Как я сейчас жалел, что редко видел бабу Фиму. Возможно, она многому бы могла меня научить и много мне порассказать. Что я знаю о ней? Ничего.
Жужжание шмеля, собиравшего нектар с яблони, действовало успокаивающе. Я откинул голову и стал разглядывать странные символы и изображение орлов на бортике сковороды.
- Ну, что уставился? – Гулкий, как из колодца, женский голос прервал мои размышления.
Я огляделся. Рядом никого не было. Наверное, просто от жары почудилось.
- Да, здесь я. На столе. Вот недотепа! – Я поглядел на стол, ничего кроме сковороды я там не наблюдал.
- Что за… - Наверное, пора уходить в дом, там попрохладнее.
- Да сковорода я, сковорода!
Тут до меня дошло, что разговаривает со мной сковородка! Это уже перестает быть смешным. Хотя… Машка же с ней общается.
- Привет… - Я не имел понятия, как и о чем, следует разговаривать с предметами. – Э… Как поживаешь?
- Нормально. Скучно просто стало. А ты меня уже минут двадцать разглядываешь. Спросить чего хотел?
- Ну, я просто размышлял. – У меня мелькнула в голове мысль, что я мог бы что-нибудь спросить ее о бабе Фиме или волшебстве. – Не каждый день со мной сковороды разговаривают.
- Во-первых, не сковороды, а сковорода. Я одна такая. Меня, кстати, Сафара зовут. А, во-вторых, я еще и не то могу.
- Да я уж заметил. А откуда ты взялась у моей бабушки? И почему Машу слушаешься, а на меня не реагируешь? Ведь внук-то Серафимин – я!
- Меня изготовили в Древней Месопотамии. Один рукастый мастер. Вдохнул в меня душу и собственную магию. И подарил жене. Она была красавицей. Очень он ее любил… Да только умерла она скоро. В родах. Дочь их выросла и берегла меня как память о матери. Отец после смерти матери, от горя сошел с ума. И не успел рассказать дочери о том, что я не простая утварь. Когда девочке было семнадцать, он тоже ушел в мир иной. Жила девушка очень бедно, замуж ее никто не брал – кому нужна сирота. Мне было ее очень жаль. Пришлось учиться говорить. Сам понимаешь, без языка особо не потрепаться. Но, как видишь, я сумела. С моей помощью и с задатками волшебницы она скоро выбралась из бедности. Нашла себе хорошего мужа. А меня стали передавать по женской линии. Не всегда я доставалась волшебницам. Иногда использовали для приготовления пищи и только. – Сафара замолчала, видимо вспоминая прошлые годы.
- Твоей бабушке я досталась как подарок на свадьбу от матери. Она знать не знала о моих достоинствах. Но вот бабушка твоя оказалась сильной волшебницей. Мы и людям помогали и с нечистью всякой сражались. Вот и Артур нам помогал. Твоя мама не получила от нее способностей волшебных. А после того, как кое-что произошло, Серафима меня под печку упрятала да завещала Артуру хранить. Только я Машу твою сразу почувствовала. Вот ты меня и нашел.
- А что произошло? – История сковороды меня захватила.
- Тссс… Потом расскажу… Может быть…
Голос Машки прозвучал надо мной совершенно неожиданно, словно вырывая из сна.
- Костик, ты просыпайся, я нам торт купила. - Я открыл глаза. Машка доставала из сетки торт и новенькие чашки. - Сейчас чай будем пить.
Сафара невинно молчала на столе. Неужели это все мне просто приснилось?
27.05.20 г.
Дамский Клуб I ТвоРИМ СЕБЯ I Москва I Вселенная