Найти в Дзене

Летчица-испытатель и личный пилот Гитлера

Ханна Райч рядом с установленным на испытательный стенд самолетом-снарядом Fieseler Fi 103R "Reichenberg". 1944 год.
Ханна Райч рядом с установленным на испытательный стенд самолетом-снарядом Fieseler Fi 103R "Reichenberg". 1944 год.

Беспилотный самолет-снаряд Fi-103, более известный как "Vergeltungswaffe Eins (он же Фау-1 "Оружие возмездия"), оснащался пульсирующим воздушно-реактивным двигателем, управлялся автопилотом, имел два гироскопа, барометр и пневматические приводы рулей. Машина несла боевой заряд массой 850-1000 килограммов на дальность 250-370 километров со скоростью 575 км/ч. "Reichenberg" - пилотируемый вариант V-1, оборудованный пилотской кабиной и элеронами.

Fi-103
Fi-103

В сентябре 1943 года были испытаны первые варианты "Райхенбергов" - снаряд подвешивался под крыло бомбардировщика Не.111, который поднимал его на высоту триста-четыреста метров метров, после чего происходил сброс. Однако первые же полеты "Райнхербергов", снабженных двигателем, завершились четырьмя катастрофами и гибелью двух испытателей.

Ханна Райч
Ханна Райч

Ханна Райч (один из идейных вдохновителей этого проекта) сумела выполнить десять полетов без каких-либо замечаний, но спустя несколько дней снова погибли два пилота - причиной катастроф была сильная вибрация конструкции, возникающая от работы пульсирующего двигателя, которая приводила к заклиниванию систем управления. Кроме того наблюдались опасные явления во время приземления, но их сочли не существенными, поскольку посадка боевых "Райхенбергов" не предусматривалась, а для спасения пилота конструкторы предполагали оборудовать самолет-снаряд катапультируемым креслом.

Всего, до закрытия программы в августе 1944-го, было выпущено около ста "Райхенбергов" различных модификаций.