Несмотря на распространение компьютерных и интернет-игр, знакомые всем с детства настольные игры до сих пор остаются хорошим способом весело провести время в большой компании, будь это семья, вечеринка, просто встреча на отдыхе, а бизнес по их продаже - отличный источник дохода.
Росту интереса к такого вида играм способствовало закрытию казино и лишение покера спортивного статуса. Однако развитию подобного бизнеса пока мешает плохая осведомленность потребителей о видах и многообразии настольных игр, которые у большинства потребителей ассоциируется лишь с "Монополией" или "Твистером". Между тем, существует несколько тысяч зарубежных и отечественных настольных игр. И если в России количество их поклонников не столь велико, то за рубежом создаются целые фан-клубы и движения.
Главное преимущество настольных игр состоит в том, что они компактны, красиво оформлены ( в разработке дизайна многих игр принимают участие художники с мировым именем), подходят для разного количества игроков (от 2 и больше) и относительно недорогие:
средняя стоимость одной игры составляет 1000-1500 р.
Манчкин
Начинать лучше не с обычного , а с интернет магазина.
Самое сложное и важное - подобрать ассортимент настольных игр. Для начала достаточно будет 30-40 позиций. Однако их количество должно постоянно увеличиваться, следите за рейтингами новых игр и закупайте самые популярные, делайте на них акции и предложения.
Имейте ввиду,что при открытии магазина желательно иметь в наличии по 2-3 игры, представленных на вашем сайте. В дальнейшем, Вы сможете по заказам определить самые ходовые позиции и закупать их в большом количестве, чем остальные.
На сайте дайте подробное описание каждой позиции с указанием возможного количества игроков, возраста и времени одной игровой серии, а также с правилами игр. Позаботьтесь о качественных фотографиях - упаковки и ее содержимого (карты, игровое поле, фишки, инструкция).
Сделайте отдельный раздел со статьями о новах играх и тщательно отслеживайте появление новинок. Чем быстрее новая игра появится в вашем интернет - магазине, тем больше шансов, что ваши покупатели не уйдут к конкурентам.
Продумайте систему скидок и бонусов при заказе выше определенной суммы ( например, при заказе от 2500 т.р бесплатная доставка по городу или персональная скидка 10% на следующий заказ)
Alias
Но одного лишь магазина недостаточно для успешных продаж. Ваша целевая аудитория очень обширна - это дети от 3 лет и взрослые до 35 лет (а то и старше). Но большинство из них имеет довольно смутное представление о настольных играх и не заинтересованы в их покупке. Соответственно, этот интерес надо вызвать.
Можно заложить любой бюджет на рекламу своего магазина, но это не принесет большой отдачи. Как показывает опыт, вероятность совершения покупки определенной игры человеком, один раз сыгравшего в нее, составляет 70%. Кроме случаев, в которых Вы не потеряете ничего (своя группа соц. сети - вконтакте, инстаграм, одноклассники и т,д) играйте сами и выкладывайте видео с игрой, интерес появится.
Лучшей рекламой настольных игр, в целом, и вашего магазина, в частности, станет организация регулярных игровых турниров и просто ознакомительных сессий. Для их проведения необязательно арендовать отдельное помещение. Можно договорится с кафе и забронировать несколько столиков на определенный день.
Иногда руководство кафе может поставить условия минимальной суммы заказа с каждого посетителя или стола (от 300 - 500р.). При этом время нахождения в кафе ограничено только часами его работы.
Приглашать участников на эти встречи можно по знакомым, соц.сети, блоги, форумы, размещать объявления в местных газетах и журналах. Очень хороший эффект дает "Сарафанное радио" : друзья начинают приводить на встречи своих знакомых, а те - своих.
Позаботьтесь о визитках с вашими контактами (для этого лучше завести отдельный номер телефона) и адресом сайта и раздавайте их в кафе, как знакомым, так и заинтересованным в этой игре людям.Не забывайте выкладывать фотоотчеты со встречи на своем сайте, а также в группах соц. сетей если Вы завели их.
Перед праздниками регулярно проводите тематические соревнования по определенным играм с призами победителям. Призом может быть и купон на большую скидку при покупке в вашем магазине.
Скрэббл
По мнению маркетологов, спрос на настольные игры будет расти, так как они дают людям то, чего нам так не хватает в современном обществе - возможность приятного времяпровождения в кругу родных и близких людей. При этом открытие своего интернет-магазина по продаже игр требует небольшого стартового капитала.
Наценка на игру может составлять как 30%, так и 200%. Проанализируйте ценовую политику конкурентов, и на первом этапе делайте меньшую наценку на свой товар. Затраты окупятся в течении 3-4 месяцев