Найти тему

КИНОБЕЗРАЗБОРА:«Битва за Севастополь» («Незламна») 2015

https://simov-k-a.livejournal.com/4821.html
https://simov-k-a.livejournal.com/4821.html

Фишка вот в чём - фильм снимали осень 2013-лето 2014. Снимали в Крыму, снимали в Киеве. Совместная российско-украинская выпечка.

  Это период второй украинской революции ("достоинства") один в один. Период разрыва и разъезда по "национальным квартирам". Потеря Украиной Крыма и Донбасса.  Фильм, запущенный "до", стал не ко времени "после". Где-то как-то его потаскают в информационной войне, но сама идея опоздала на "поезд истории".

ноябрь 2013 - февраль 2014
ноябрь 2013 - февраль 2014

 Почему «битва»? Почему "за Севастополь"? Я на это прикупился. Думал реконструкция обороны и падения базы черноморского флота. Ничего подобного. Севастополь там фоном, один из равных ингредиентов выпечки. Назвали бы «Севастопольский снайпер» если так неймётся имя города втулить. 

Сюжет довольно стандартно раскрашен; но не до аляповатости, а умеренно-ходульно. Встромлено так, что бы можно было прокатать на западном рынке (Элеонора эта Рузвельт плакатно-журнальная, "леди Смерть", "прячетесь за моей спиной"). Штампованные персонажи. Иные совсем в карикатуру.

Вспомнил как в советском кино изображали Надежду Крупскую в возрасте Элеоноры Рузвельт — ничего женственного! Думается в жизни было ещё тоскливее. У официальной супруги Франклина Делано Рузвельта схожая женская история. Хотя она безусловно играла несравнимую с женой Владимира Ильича Ульянова-Ленина общественную роль.

Там...
Там...
Тут...
Тут...

К женщинам время очень строго...

Элеонора.
Элеонора.
Надежда.
Надежда.

Но вернёмся к кино, «важнейшему из искусств»...  

Героиня хороша. Как женщина и как актриса с потенциалом. Вытянуть на своей спине весь воз посредственности фильма ей одной не по силам.

Прототип - Ludmiła Pawliczenko.
Прототип - Ludmiła Pawliczenko.
Юлия Пересильд в роли Людмилы Павличенко.
Юлия Пересильд в роли Людмилы Павличенко.

Пиротехника батальных сцен в глаза не бросается. Компьютерная графика в глаза бросается. На манер старых чёрно-белых комбинированных фильмов. 

Сценаристы... Сценаристы этого фильма птицы высокого полёта! 

Кинокартинка эвакуации Одессы в 1941...
Кинокартинка эвакуации Одессы в 1941...

Ястребки против немецкой авиации - протёр глаза кулаками! Ястребок завалил «штуку» — пошёл умылся!

Снимаем кино про войну как можем. Снимаем, так как советский кинофонд морально-технически устаревает на манер хрущёвок и следует обновлять идеологически каркасы культуры. И это со всех сторон верное решение - не будешь рассказывать ты, расскажут другие! Расскажут тебе про тебя же но свой вариант.

 Но общее ощущение современных наших фильмов  о "том времени" - ряженость и ненатуральность. Набитость вещами интерьеров. Демонстрация материального благополучия обитателей  времён до "периода потребления". 

Киновариант кануна Великой отечественной...
Киновариант кануна Великой отечественной...

Ну хоть бы посмотрели старые художественные фильмы на предмет скудости интерьеров. Не до жиру было перед войной — больше 50% бюджета на прямые оборонные статьи.

1937 "Великий гражданин"
1937 "Великий гражданин"
1957 "Дом в котором я живу"
1957 "Дом в котором я живу"
1964 "Родная кровь"
1964 "Родная кровь"

И второе горе горькое - коммунизм! Снимать кино про период, где всё было пропитано коммунистической идеологией во всех доступных проявлениях, и выкручиваться «как бы его и нет так что бы очень» - незавидная роль. Те же грабли, на которых топтался агитпроп. То же ощущение фальши, та же ущербность, та же уязвимость в будущей смене эпох.

 А вот "20 дней без войны" Германа будет долгоиграющей классикой из-за хроникальной реконструкции среды.

1977 "20 дней без войны"
1977 "20 дней без войны"

 На то они и БОЛЬШИЕ РЕЖИССЁРЫ что снимают БОЛЬШИЕ ФИЛЬМЫ.