О том, что ЗАО «Трансашхолдинг» в лице венгерской дочерней структуры ТМН Hungary заключил договор с железными дорогами Египта на поставку 1300 пассажирских вагонов наш канал уже писал в материале «Россия поставит пассажирские вагоны Египту». При этом половина вагонов будет выпущена в России на Тверском вагоностроительном заводе, а половина в Венгрии.
Специально под реализацию венгерской части контракта ЗАО «Трансмашхолдинг» приобрел венгерское машиностроительное предприятие Dunakeszi Járműjavító (DJJ) в Дунакесе.
Поставка вагонов в Египет для АО «Трансмашхолдинг» самая крупная сделка, заключенная холдингом за последние годы на внешнем рынке, а также один из важнейших российско-венгерских кооперационных проектов. Впервые в истории отечественного вагоностроения реализуется контракт по созданию и поставке в дальнее зарубежье пассажирских вагонов для колеи 1435 мм. Успешное осуществление проекта позволит накопить опыт в производстве железнодорожной техники, сертифицируемой по европейским стандартам. В годы СССР, если мы помним, напротив импортировались пассажирские вагоны из ГДР и Польши, ныне же Россия выступает экспортером.
Первые вагоны, выпущенные на Тверском вагоностроительном заводе, уже находятся в Египте. Первая партия вагонов, выпущенных в Венгрии, будет направлена заказчику в 4 квартале 2020 года. Выпускаемые в Венгрии вагоны будут собираться из российских вагонокомплектов с использованием венгерских компонентов. Стороной, ответственной за передачу технологий и организацию производства на новой площадке в Венгрии, выступает ТВЗ.
В дальнейшем завод в Венгрии планируется развиваться в направлении завоевания рынка Центральной и Восточной Европы, включая саму Венгрию. На заводе в Дунакесе будет запущена масштабная программа технического перевооружения, которая позволит не только выполнять текущие контрактные обязательства, но и в будущем принять участие в новых тендерах на поставку или модернизацию техники. Приобретенный завод основан в 1926 году и обладает большим опытом производства продукции для железных дорог Европы. На нем работают около 600 сотрудников, которые трудятся над различными проектами модернизации подвижного состава, в основном для «Венгерских железных дорог» (MAV).
Канал «ПАНТОГРАФ», фото из открытого доступа сети «Интернет».
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Железнодорожное Закарпаття - 2011
Российский двухэтажный электропоезд
Электровоз ЧС2Т в Туле