Найти тему
ПАНТОГРАФ

Российский производитель железнодорожной техники купил завод в Венгрии

О том, что ЗАО «Трансашхолдинг» в лице венгерской дочерней структуры ТМН Hungary заключил договор с железными дорогами Египта на поставку 1300 пассажирских вагонов наш канал уже писал в материале «Россия поставит пассажирские вагоны Египту». При этом половина вагонов будет выпущена в России на Тверском вагоностроительном заводе, а половина в Венгрии.

Вагон для Египетских железных дорог, собранный на ТВЗ
Вагон для Египетских железных дорог, собранный на ТВЗ

Специально под реализацию венгерской части контракта ЗАО «Трансмашхолдинг» приобрел венгерское машиностроительное предприятие Dunakeszi Járműjavító (DJJ) в Дунакесе.

Цех предприятия Dunakeszi Járműjavító (DJJ), фото Dunakeszipost.hu
Цех предприятия Dunakeszi Járműjavító (DJJ), фото Dunakeszipost.hu
Фирменный логотип Dunakeszi Járműjavító (DJJ)
Фирменный логотип Dunakeszi Járműjavító (DJJ)

Поставка вагонов в Египет для АО «Трансмашхолдинг» самая крупная сделка, заключенная холдингом за последние годы на внешнем рынке, а также один из важнейших российско-венгерских кооперационных проектов. Впервые в истории отечественного вагоностроения реализуется контракт по созданию и поставке в дальнее зарубежье пассажирских вагонов для колеи 1435 мм. Успешное осуществление проекта позволит накопить опыт в производстве железнодорожной техники, сертифицируемой по европейским стандартам. В годы СССР, если мы помним, напротив импортировались пассажирские вагоны из ГДР и Польши, ныне же Россия выступает экспортером.

Первые вагоны, выпущенные на Тверском вагоностроительном заводе, уже находятся в Египте. Первая партия вагонов, выпущенных в Венгрии, будет направлена заказчику в 4 квартале 2020 года. Выпускаемые в Венгрии вагоны будут собираться из российских вагонокомплектов с использованием венгерских компонентов. Стороной, ответственной за передачу технологий и организацию производства на новой площадке в Венгрии, выступает ТВЗ.

Салон вагона для Египетских железных дорог, собранный на ТВЗ
Салон вагона для Египетских железных дорог, собранный на ТВЗ

В дальнейшем завод в Венгрии планируется развиваться в направлении завоевания рынка Центральной и Восточной Европы, включая саму Венгрию. На заводе в Дунакесе будет запущена масштабная программа технического перевооружения, которая позволит не только выполнять текущие контрактные обязательства, но и в будущем принять участие в новых тендерах на поставку или модернизацию техники. Приобретенный завод основан в 1926 году и обладает большим опытом производства продукции для железных дорог Европы. На нем работают около 600 сотрудников, которые трудятся над различными проектами модернизации подвижного состава, в основном для «Венгерских железных дорог» (MAV).

Канал «ПАНТОГРАФ», фото из открытого доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Железнодорожное Закарпаття - 2011

Российский двухэтажный электропоезд

Электровоз ЧС2Т в Туле

-5