Найти тему
Магазин 4х4

L200: почти сиамские близнецы

L200 популярная машина для тюнинга с большим потенциалом
L200 популярная машина для тюнинга с большим потенциалом

Судьба - удивительная штука. Никогда не знаешь, куда тебя занесет на очередном повороте, что из череды событий окажет влияние, а что пройдет мимо, в никуда.

Однажды Антон Комаров (основатель и идейный вдохновитель 4X4TUN.RU) побывал в Тайланде, где вдоволь нагляделся на чудеса местного джипостроения. Тайцы вообще большие затейники насчет всякой пластики и прикладной хирургии, потому и внедорожникам там достается по-полной. И некоторые непривычные для нас подходы оставили неизгладимый след в душе Антона. По приезду домой, он решил приготовить свой повседневный Mitsubishi L200 по тайским экзотическим рецептам. Мы однажды обязательно расскажем про этот проект подробно, пока лишь обозначим ключевую фишку: тайцы предпочитают лифтовать разрезные мосты путем опускания подрамников, а не просто задиранием рычагов, как это любят у нас. Подход интересный, дорогущий и не бесспорный, но речь сегодня не о нем. И вот почему.

Однажды на пороге магазина появился человек. Он спросил: "Это чья там Элька у входа? ХОЧУ ТАКУЮ ЖЕ!!!". Действительно, по сравнению со штатным пикапом, монструозная задранная L200 на 35" колесах выглядит серьезно и внушительно. Клиента, хоть он и не новичок (на машине уже стояли небольшой лифт, 31" колеса и великолепный кунг от KDT), не особо интересовали технические тонкости, он полностью доверился профессионалам. Мы обсудили общие детали и бюджеты, ну и приступили.

Короткий видеообзор того, что получилось в итоге

Сразу отмели тайскую экзотику с подрамником - найти такой нелегко и недешево, а браться за расчеты, разработку и изготовление мы хоть и могли, но не стали - время и бюджет не резиновые. Благо у клиента особых возражений не было, получить подобного монстра можно и классическим путем. Рецептуры проверенны и обкатаны: 2 дюйма лифт кузова плюс 3 дюйма лифт подвески. Бампера-пороги-шноркель-лебедка, ну а как без них?

Как точка отсчета - колеса, 35" среднезубастый Maxxis MT-772 (315/75R16) на неубиваемых стальных дисках ORW с -10 вылетом. Цена за все 5 колес 107 тыс. руб.

Подвеска для таких колес - усиленная, +2" от производителя РИФ - пружины, амортизаторы, рессоры. Причем, помимо готового лифт-комплекта дополнительно установили 20 мм проставки под передние опоры стойки и верхние шаровые. Что в итоге дало суммарный лифт около 3 дюймов и цену 56 000 рублей.

Разумеется, такого лифта для 35" колес мало. Потому был сразу запланирован лифт кузова - еще +2". Выполнен универсальным капролоновыми проставками, как и у любого другого настоящего рамного внедорожника. Из "сложностей" - переварка механического рычага переключения раздатки (привет кнопочкам-крутилкам!) и рулевого вала. Проставки бодилифта - 4000 рублей

Силовые бампера производства РИФ: передний с допфарами, с площадкой под лебедку, задний с калиткой под запаску. Вот тут пришлось серьезно повозиться с доработками готовых изделий. Дело в боди-лифте. Изначально бампера сделаны под стандартный авто, крепятся на раму, а лифт на 50 мм дает огромную щель между бампером. Что делать? Дорабатывать крепления. В итоге обвес встал на место, выполняя свои боевые и эстетические задачи. 68 тысяч рублей без учета доработки и покраски.

Съемные силовые пороги. Тоже РИФ и тоже с доработкой под лифт кузова. Чуть меньше 19 тысяч рублей.

Остальное - дело техники:

  • Лебедка 4Revo 12000 lbs с синтетическим тросом 31400 руб.
  • Расширители арок от компании Русская Артель (+90 мм) 15000 руб.
  • Шноркель - 4200 руб.
  • Аварийный отключатель плюса ComeUp - 1600

Итого, со всей мелочевкой, расходниками и работой вышло примерно 500 тысяч рублей. В планах замена главных пар и донастройка подвески после, после того как она приработается и "осядет". Ведь каждый автомобиль уникален и неповторим, даже если ему было уготовлено судьбой стать "сиамским" близнецом!