В своей предыдущей статье https://zen.yandex.ru/media/id/5ec233ff7401d07f3dee0b75/lunacharskogo-rezinovaia-ili-zachem-ekaterinburgu-stolko-tramvainyh-marshrutov-5ee24b332605c322e849298b , я подробно пояснил, что в Екатеринбурге излишне много трамвайных маршрутов, и моё мнение, именно так должно быть в идеале, чтобы проезд на трамвае был быстрым и комфортным.
Новая перспективная схема трамвайных маршрутов города Екатеринбург. После запуска «Макаровского» моста.
1 Виз – Вторчермет
2 ВИЗ через Верх-исеткий бульвар до Фрезеровщиков
3 ЦПКиО – Виз (с отменой 4х минутной стоянки) ЦПКиО
4 м. Ботаническая – Луначарского – Уральская - Шарташ
5 ЖБИ – Уральская - Машиностроителй
5А Отменяется
6 Машиностроителей – ВИЗ – Татищева – ЦПКиО
7 Отменяется
8 Машиностроителей – Луначарского – Дворец Спорта
9 Отменяется
10 ЦПКиО – 7 ключей
11 Зеленый остров – 7 Ключей (создание 4 вагонов с рассчитанным расписанием для разьезда)
12 Заменяется на 11
13 ЖБИ – 7 ключей ( с увлечением выпуска до 20 вагонов с интервалом в 5 минут)
14 Керамическая – Радищева – Ж.д вокзал – Эльмаш (замена 7 и 27)
15 ЖБИ – Куйбышева – Вторчермет (уменьшение выпуска, с переводом на 14)
16 Шарташ – м. Уралмаш – Машиностроителей
17 заменяется на 24
18 Волгоградская – Шарташ
19 УЗТМ – ВИЗ ( с отменой 4х минутной стоянки) – Волгоградская
20 отменяется
21 ЦПКиО – Волгоградская – ЦПКиО
22 отменяется
23 Машиностроителей – Вокзал – ЖБИ
24 Эльмаш – 7 ключей
25 Керамическая – Фрезеровщиков
26 Волгоградская – УРФУ
27 отменяется
32 Заменяется на 8
33 отменяется
34 м. Ботаническая – Керамическая
Таким образом в Екатеринбурге, останется 21 маршрут трамвая. Данная схема подразумевает быстрый проезд из пункта А в пункт Б без затруднений.
По каждой улице едет конкретный маршрут в одно определённое направление. Например с Площади 1905 года можно будет уехать на ЖБИ именно на 13 маршруте, который будет ходить регулярно, благодаря увеличению выпуска.
На Радищева в сторону Цирка, будет 5 маршрутов, по всем четырём направлениям: Вторчермет (1 маршрут), Керамическая (14), ЦПКиО (3,10), Луначарского (8).
Появится необходимый маршрут от ВИЗа до Донбасской и Победы (19), который позволит добираться с ВИЗа и Халтурина на Уралмаш, без пересадки и ослабить давление на к/ст. Машиностроителей.
На конечной ВИЗа, будет необходимо создать абсолютно проходящий путь, с запретом на нем любой задержки, благодаря отмене 4х минутных стоянок у 3 и 19, что позволит проезжать любому маршруту данную конечную оперативно.
Но и самое главное, что необходимо реализовать для оперативной работы общественного транспорта, это светофорное преимущество. Взять для примера перекресток Бебеля – Таватуйская - Для проезда трамвая дается 10 секунд против 2 минут для автомобилей, это учитывая тот факт, что там присутствует наземный пешеходный переход. Остановка не является популярной, и простой трамвая по 2 минуты не несёт никакой выгоды, не пассажирам, ни кондуктору. Если установить на данном перекрёстке умный светофор, который загорался бы для трамвая на 10 секунд, после того как вагон подъехал на остановку, то трафик движения трамваев улучшится на 2 минуты. Тоже самое необходимо на перекрёстке Техническая – Бебеля (Таганский ряд), Пехотинцев, Лукиных. Создание на данных перекрёстках преимущества для трамваев ускорит скорость трамваев на 6-8 минут, в оба направления это большой и очень важный результат.
Следующее, что крайне необходимо, это перенос остановки Оперный театр(либо создание новой) на перекрёстке Ленина - Луначарского. По всем сторонам кольца, должны быть остановки. Со стороны Оперного театра и Бажова, для удобной и оперативной пересадки, на таком важном транспортном узле.
И последнее, что ускорит транспорт, это его обособленность. На всем участке улицы Малышева, необходимо установить ограждения трамвайной линии, а именно от Гагарина до Сыромолотова, сейчас присутствует преграда только от Мира до Студенческой с перерывами, а необходимо сделать строго на всем участке, за исключением перекрёстков. Особенно много доставляет неудобств трамваям, участок после моста. Улица Новогородцевой пересекается с Высоцкого и автомобилисты начинают пересекать трамвайные пути, в несколько рядов, создавая препятствие трамваям, наличие ограждения заставит автомобилистов доезжать до перекрёстка Высоцкого – Сыромолотова и заезжать в поток по правилам. Тоже самое необходимо на улице 8 марта, Челюскинцев, Куйбышева, Луначарского, Радищева.
Так же ещё необходимо, создание большого количества выделенных полос, велодорожек и конечно обновления транспорта. И только тогда Екатеринбург, можно будет гордо называть лидером по качеству общественного транспорта. https://cloud.apluss.ru/s/qHNs8Y7jWWz33Ak#pdfviewer
Спасибо за внимание, продолжение следует.