Трамвай считается очень эффективным и экологичным транспортом.Например,мы можем увидеть их активное использование в Европейских странах.
Профессор МАДИ Михаил Якимов убежден, что пройдет совсем немного времени, и весь транспорт в городах будет работать на электрической тяге , такая тенденция коснется и личных автомобилей, и общественного транспорта. Основная причина – экологичность, но есть и масса других аспектов.
Преимущества современного трамвая и троллейбуса перед дизелем очевидны. В первую очередь-это экологическая чистота,отсутствие выбросов загрязняющих веществ от сжигания углеводородного топлива,это также гораздо более низкий уровень шума при работе электрического двигателя по сравнению с двигателем внутреннего сгорания .
Должен работать трамвай, который привлекает горожан своим удобством, дизайном, а также ценообразованием и справляется с пассажиропотоком, объезжая пробки. Трамвай – это транспорт большой провозной способности. В современных городах его роль существенно изменилась. Не следует продолжать прокладывать трамвайные линии к крупным градообразующим предприятиям, для которых важно было подвезти большое количество рабочих к началу трудовой смены и отвезти их по домам после её окончания.
Создание единой трамвайной системы позволяет полностью заменить метро (именно такой вариант для Ярославля более эффективен), обособленные рельсы, и правильно настроенные светофоры позволяют такому транспорту ездить без ненужных остановок и пробок, но с красивым видом за окном.
Трамвайная система Марселя состоит из трех маршрутов общей протяженностью около 16 километров. Они обозначаются разными цветами — желтым, оранжевым и зеленым. Это и есть новая трамвайная система, которую Марсель отстроил с 2004 года.
Для проезда в марсельском общественном транспорте существует несколько категорий транспортных карт. Это могут быть карты на одного человека, на группу, на ребенка или на целую на семью. Стоят они по разному в зависимости от срока действия. Обычному человеку единичная поездка обходится в 1,36 евро, проездной на 7 дней стоит 13,7 евро, на 30 дней — 46 евро, на год — 446 евро. А если покупать постоянно действующую карту с ежемесячным пополнением, то тогда каждый месяц будет обходиться в 37,1 евро.
Всего у марсельской трамвайной системы 32 остановки. Все они оборудованы автоматами для продажи билетов, картами города и полезной информацией о маршрутах.
Так трамваи выглядят внутри. Все трамваи низкопольные, помимо сидений в них предусмотрены места для обычных и инвалидных колясок.
Трамвай приходит в центр крупных городов на те улицы, где наблюдается максимальный поток людей, в первую очередь на самые широкие улицы, где всегда и стабильно в любое время суток можно наблюдать пробки из автомобилей.Трамвай должен приходить на эти улицы, забирая у автомобильного потока часть уличного пространства.