Найти тему
Tinkerbell_online

Про то, как бабушка мне квартиру дарила, да я не взяла

Есть у меня бабушка, бабушка-свекровь, если быть точнее, я про неё писала здесь. Сейчас она живёт с нами, а было время, после смерти дедушки (я и про него уже успела рассказать здесь), она продала квартиру, которая ей от него досталась, и переехала к нам поближе. Смысла в этом особого не было - с нами она всё равно не общалась толком, но сыну (то есть моему отцу так было спокойнее). Потом она и вовсе уехала в другой конец города, в пустующую квартиру младшего сына, которую, кстати, она ему и оставила в своё время. А эта, свежекупленная сталинка с газовой колонкой и деревянными полами в двухэтажном подъезде, осталась пустой.

Мои родители на тот момент тоже уехали, я жила в трёшке, которая принадлежала родителям, а прописаны в ней были все: и я, и родители, и старший брат, давно живущий в собственной четырёхкомнатной. Были нулевые, я работала днём и ночью, но коммунальные долги копились - они и раньше присутствовали, а теперь, в одиночку, я и подавно сдвинуть их с места не могла. На работу мне приходилось ездить на маршрутке - это и время, и деньги, а бабушкина квартира, которая находилась через парк от моей работы, стояла пустая. Решение возникло само собой - молодой семье (а я как раз на тот момент её создала) было бы удобнее жить в сталинке. Решение пришло в голову не мне - отцу. Он оповестил меня о том, что бабушка придумала подарить мне квартиру и приурочил свой редкий приезд (они жили с мамой в другой стране) к этому волнительному событию.

Мы накрыли стол, встретили отца с бабушкой и первым же тостом отец объявил:

- Дочь! Бабушка дарит тебе квартиру. Быстро поцелуй бабушку.

Бабушка решительным жестом остановила любые движения в её сторону:

- Не ей, сын. Тебе. У меня 2 сына, 2 квартиры, я дарю их вам. Дальше как хотите.

Неприятная техническая накладка - дело всегда в деталях. В поднятой руке, отгораживающейся от меня, в резком выкрике "не ей!", в оценивающем мою реакцию взгляде.

Ладно, детали деталями, суть ясна. Тем более, что от перестановки слагаемых сумма, как известно, не меняется. Но, как выяснилось, не всегда.

Отец, желая сгладить неловкость начал петь бабушке дифирамбы: ай молодец, ай умница, быстро поцелуй, всем бы такую бабушку!

Бабушке с каждой выпитой рюмкой нравилась роль владычицы морской всё больше. Отец тоже вошёл во вкус и начал выдвигать условия дарения:

- Значит, так! Квартиру отремонтировать и содержать в порядке. Если я приеду, а там бардак - пеняй на себя, выгоню. К бабушке, благодетельнице нашей, ездить не реже раза в неделю. Узнаю, что не ездишь - выгоню.

И так неприятно, когда тебе ставят условия пользования подаренной вещью, но условия выдвигались непосильные: ездить к бабушке раз в неделю на другой конец города я при всём желании в то время не могла: с авральной работой, без машины, с ограниченными средствами. Да и зачем? Я ей нафиг не нужна, если честно, она ещё в соку, то и дело устраивает пьянки-гулянки с подружками.

Стало понятно, что и ремонт будем делать так, как папа захочет, и жить по его лекалу. Я вздохнула с сожалением и сказала:

- Выходит, вы мне квартиру не дарите, а продаёте на своих условиях. Так вот, я вашу квартиру не покупаю.

Ну тут началось, конечно, цыганочка с выходом. Бабушка хватается за сердце, отец идёт на попятный, объясняя свои требования воспитанием меня, заверяет, что выгонять никто никого не будет. Но, слово не воробей.

Как говорится, не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь.
Как говорится, не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь.