Найти тему
Слово о душе

Почему социальные сети антисоциальны?

Когда в последний раз вы писали письмо? Писали от руки, а не набирали на компьютере? Когда вы отправляли телеграмму? Давно ли покупали газеты? Наверное, довольно давно. Бумажные письма главным образом используются сейчас в деловой переписке с органами власти. А для личного общения активно используются социальные сети и мессенджеры.

Социальные сети кроме того выполняют роль демонстрационных площадок, в каком-то смысле даже для рекламирования себя, своей жизни, своих интересов. Особую роль социальные сети играют в жизни подростков. Они выкладывают фотографии и видеоролики, оповещая весь мир обо всем, что происходит в их жизни, что имеет для них значение, - начиная от завтрака и заканчивая школьным аттестатом.

Собирая лайки, дети чувствуют себя значимыми. Читая комментарии и отвечая на них, ощущают себя в центре внимания. В социальных сетях дети общаются в чатах, объединяющих единомышленников. Они ставят «сердечки» и «пальцы вверх» под фото и видео тех, кто поставил «сердечки» им. Такая форма общения создают у ребенка ощущение того, что он идеален. У него нет причин что-то менять, чего-то достигать, в чем-то развиваться.

Дети запечатлевают каждый значимый с их точки зрения миг их жизни. Если ничего интересного не происходит, они создают интересное сами. Отсюда повальное увлечение селфи в опасных местах, стримы на уроках, репосты своих результатов в онлайн-играх. Повседневные же обязанности вроде уборки дома, присмотра за младшими братьями и сестрами, помощи в саду не будут эффектно смотреться в интернете и не соберут желаемое число «лайков». Хорошая учеба и иные достижения тоже не ценятся в онлайн-королевствах современных детей.

Дети не выпускают из рук смартфоны. Они просыпаются и засыпают с ними, смотрят в них под столом во время уроков и обеда, продолжают виртуальное общение во время общения живого. От этого страдают учеба, этика, общение и самовосприятие. Ребенок начинает воспринимать жизнь по ту сторону дисплея как более реальную, нежели ту, в которой он находится. Все труднее становится оторваться от телефона, все сложнее дружить в реальности, все меньше времени на полезную деятельность.

Нужно сказать, что и взрослые не отстают от детей, с головой уходя в виртуальный мир. Дети сначала копируют то, что видят, потом видоизменяют свои взаимоотношения с социальными сетями. Поэтому прежде чем требовать от подростка меньше внимания уделять миру виртуальному больше – миру реальному, нужно начать с себя и последовать своим собственным советам, которые так щедро раздаются детям.