Это статья про то, как 88 ППШ установили на бомбардировщик Ту-2.
Итак, история с ППШ в ТУ-2 началась в 44 году, когда начальник бригады вооружение Туполевского КБ Надашкевич и инженер Савельев предложили использовать для поражения скоплений пехоты, например колонн на марше, установку с большим количеством пистолетов-пулеметов. Они спроектировали платформу на которую смонтировали 88 ППШ. Пистолеты-пулемёты устанавливались в наклонном положении в 11 рядов по 8 штук в каждом.
Каждый ППШ питался из своего штатного магазина на 71 патрон. Всё это устройство назвали батареей ППШ. Платформа активировалась в бомбоотсеке. Перед началом стрельбы пилот открывал створки бомболюка а затем нажал гашетку. В результате батарея ППШ обеспечивала по-настоящему шквальный огонь, но ненадолго. Не стоит забывать про большую скорострельность. После такого огневого шквала, самолёту требовалось вернуться на аэродром для пополнения боезапаса. Для смены дисков платформа опускалась на тросах вниз. Несмотря на то что идея выглядела весьма необычной, её решили попробовать. Командующий ВВС Новиков 10 октября 44 года разрешил установить батарею ППШ на 2 Ту-2.
Проект назвали "Огненный ёж". Через 10 дней Туполев обратился с просьбой выделить 180 ППШ И 15.000 патронов к ним. Но в реальности удалось оснастить только один самолет и то уже после войны, в январе 46 года. А 7-8 февраля Ту-2 прошел испытания на полигоне. Система работала безотказно. Батарея обеспечивала высокую плотность огня. Но не обошлось и без недостатков. Самый главный - кратковременность воздействия. И не стоит забывать про трудность перезарядки батареи. Более того для эффективного применения Ту-2 требовалось снижаться на малые высоты, что делало его уязвимым для малокалиберной зенитной артиллерии и даже для стрелкового вооружения.
Поэтому батарея ППШ не пошла в серию. Гораздо проще и выгоднее использовать кассетные бомбы. К слову, американцы испытывали нечто подобное гораздо раньше. На вооружении штурмового самолета находилось 30 ПП "Томсон". Пистолеты-пулеметы на нем составляли 2 батареи. Одна батарея из 12 ПП устанавливалась для стрельбы вперед, другая из 16 ПП для стрельбы назад.Но в ходе испытаний выявилась та же проблема что и "огненным ежом" - нудная и долгая долгая наземная перезарядка.