Американские экономисты попробовали оценить, насколько школьники недоучились из-за карантина. Коротко: выучили намного меньше, чем выучили бы, ходи они в школы.
⠀
Исследователи взяли школы, которые и до карантина использовали онлайн платформу (Zearn) и продолжили ей пользоваться, когда классы стали виртуальными. Каждый раз когда школьник выполняет задание, он зарабатывает очки. Эти очки резко сократились, когда все закрылось. Можно было бы подумать, что прошел переходный период, и все наладилось, но это не так. На второй картинке видно, что в конце учебного года дела шли даже хуже, чем в начале карантина. Более того, существует огромное расслоение между школами по темпам выполнения заданий. В США "хорошие" школы находятся в богатых районах, потому что школы финансируются за счёт налогов на недвижимость. До закрытия, школы в богатых, средних и бедных районах справлялись с программой примерно одинаково. После закрытия, школы в дорогих районах отстали от докарантинного темпа на 10%, а в бедных - на 60%. Я не думаю, что это какая-то особенность США. И в России, и в Аргентине, и в любой стране в мире есть школы "хорошие", а есть не очень. Скорее всего, расслоение по отставанию ещё выше, потому что мотивированные родители детей из "хороших" школ сами знают, как детей нагрузить, и это не отражается в данных. Кроме того, в исследовании речь идет о математике, которую, возможно, проще учить онлайн, чем что-то более гуманитарное. У нас в Аргентине ситуация с отставанием будет хуже, потому что в северном полушарии эпидемия пришлась на конец учебного года, а у нас - на начало. Скоро зимние каникулы, а эпидемия - на пиках (надеюсь). К сожалению, очень мало понятно, как дети передают вирус и какую роль в этом играла бы школа. Но точно понятно, что сидение дома не бесплатно.
По вашим ощущениям, ваши дети эффективно учились во время карантина? Мне кажется, мои не очень. Напишу об этом в следующем посте.