Возможно, все эти научные эксперименты и исследования выглядят очень сложными даже для взрослых и что тогда говорить о детях? Но на самом деле увлечение детей наукой может начинаться с простых, но эффектных экспериментов, которые в дальнейшей карьере могут вылиться во что-то невероятное – открытие, которое изменит жизнь всего человечества или поможет большому количеству людей.
Конечно, все эти рвения должны начинаться и поощряться в первую очередь дома, где живет ребенок, и атмосфера, в которой он регулярно проводит время. Когда эти два условия соблюдены, они могут свободно задавать все свои “как” и “почему”, конструировать свои собственные изобретения(даже если они кажутся несерьезными) или просто смотреть научные шоу.
Какие инструменты можно использовать для привлечения детей в науку?
Следить за новостями
В мире науки постоянно что-то меняется, открываются новые факты и теории. Если дети следят за такими новинками, то чувствуют себя хоть немного причастными к этому научному миру. А кроме этого, научные новости дают детям возможность рассмотреть научный процесс – как новые данные могут поддержать или опровергнуть старые идеи.
Самостоятельные исследования
Лекции и теоретические знания без сомнений приносят пользу. Но детям все же проще и интереснее осваивать что-то новое путем личных исследований и углубляться в него, а не перескакивать с темы на тему.
Самостоятельный поиск ответов на вопросы делает обучение более эффективным да и к тому же увлекательным. Детям полезно участвовать в брейн-штормах, мыслительных процессах, экспериментах и практических занятиях. Например, в детстве многие самостоятельно пробовали себе подстричь челку, помните? Может и у вас есть похожая история :) Обычно результат был не самым впечатляющим, поэтому мы выучили урок, что так делать нельзя и поняли почему. Так ярко это запоминается именно потому что мы прошли этот путь на личном опыте.
Не следовать стереотипам
Поверьте, это очень важный пункт. Почему-то принято считать, что девочкам наука менее интересна и совсем не свойственна. Но для каждого ребенка важно хотя б попробовать прикоснуться к этому миру.
Представьте, исследования показывают, что из-за такого стереотипа при работе над научным проектом со своими сыновьями родители разговаривают более “научно” и содержательно, чем с дочерьми. Из-за этого и сами дети могут решить, что не способны к такого рода занятиям, как следствие пострадает успеваемость в школе, а может и вовсе наука потеряет большой потенциал.
Верьте в своих детей, помогайте и поддерживайте их природное любопытство. К тому же сейчас, в летние каникулы много свободного времени, которое можно посвятить новому увлечению.