Найти тему

Крыша, или Ценные цели, которые будут дополнены

Суббота, 4 марта 2020

Крыша, или Ценные цели, которые будут дополнены

Мы все еще на карантине, только уже с солнышком. Так и манит выйти на улицу… Подождите… Толстовка, теплые носки, музыка, я на крыше - можно писать.

Вернемся в этот вдохновляющий день к моей излюбленной теме - педагогике. Еще один урок в три состоялся. Он прошел… хорошо. Мы смеялись, размялись перед уроком, посмотрели короткометражный мультик и обсудили все волнующие нас вопросы. Царила жизнерадостная атмосфера в классе, но я во время урока чувствовала себя некомфортно. Надо потом покопаться в себе и выяснить почему, но сейчас бы я хотела поговорить о другом.

Я сейчас “хвастаюсь”, что у меня хорошо прошел урок, но могу ли я это утверждать? Я ведь себе не ставила никаких целей на этот урок разговорного английского. Нет критериев, по которым я могу оценить урок. Об этом и о многом другом мы и говорили с Ольгой Дмитриевной в пятницу.

Учителя-новички обычно пишут подробный конспект на урок.

  • Поздороваться (не забыть улыбнуться).
  • Дать 6 минут на проверочную и т.д..

Я тоже так делаю, только не такие подробные.) Но в педагогике не так важен формат, как цели твоего урока.

Например, у вас была цель на урок развить самостоятельность у детей. За урок вы записали только число, потому что дети придумали разбиться на пары и провести дебаты о смысле классификации частей речи. Поздравляю! Вы с уверенностью можете сказать, что у вас отлично прошел урок.

Если же ваша цель была изложить новую тему, а было только записано число, то поздравления тут неуместны. Вы должно отрефлексировать и понять, что вы сделали не так.

Внимание мудрости окончено. Теперь мне нужно самой подумать над целями на мой урок…

Хух… поехали.

Ценные цели, которые будут дополнены

  • ….
  • Раскрепостить учеников. Если они будут стесняться, то не смогут нормально разговаривать на ЛЮБОМ языке. Для этого нужна благоприятная атмосфера в классе.
  • Урок должен быть полезным и интересным для детей с разным уровнем английского => стараться сделать так, чтобы никто не ковырял в носу.
  • Они должны с радостью приходить на урок, а не смотреть на часы и думать, когда же этот он закончится.
  • Найти форматы уроков, которые улучшат их английский, а также раскрепостят. (Как их разделять?)
  • Обязательная обратная связь. Может быть, мне их спрашивать о том, что они нового узнали за этот урок, как делает Мария Владимировна на углублённой истории. Надо подумать.

Я сейчас перечислила абстрактные цели на все уроки английского. Цели на следующий урок в три я напишу позже, когда буду уверена, чем мы займемся. Изливая все эти цели на бумагу, я поняла, что мне срочно надо поговорить с Ольгой Дмитриевной о предстоящем уроке.

Пожелайте мне удачи! Наслаждайтесь солнышком и весной!)