Суббота, 4 марта 2020
Крыша, или Ценные цели, которые будут дополнены
Мы все еще на карантине, только уже с солнышком. Так и манит выйти на улицу… Подождите… Толстовка, теплые носки, музыка, я на крыше - можно писать.
Вернемся в этот вдохновляющий день к моей излюбленной теме - педагогике. Еще один урок в три состоялся. Он прошел… хорошо. Мы смеялись, размялись перед уроком, посмотрели короткометражный мультик и обсудили все волнующие нас вопросы. Царила жизнерадостная атмосфера в классе, но я во время урока чувствовала себя некомфортно. Надо потом покопаться в себе и выяснить почему, но сейчас бы я хотела поговорить о другом.
Я сейчас “хвастаюсь”, что у меня хорошо прошел урок, но могу ли я это утверждать? Я ведь себе не ставила никаких целей на этот урок разговорного английского. Нет критериев, по которым я могу оценить урок. Об этом и о многом другом мы и говорили с Ольгой Дмитриевной в пятницу.
Учителя-новички обычно пишут подробный конспект на урок.
- Поздороваться (не забыть улыбнуться).
- Дать 6 минут на проверочную и т.д..
Я тоже так делаю, только не такие подробные.) Но в педагогике не так важен формат, как цели твоего урока.
Например, у вас была цель на урок развить самостоятельность у детей. За урок вы записали только число, потому что дети придумали разбиться на пары и провести дебаты о смысле классификации частей речи. Поздравляю! Вы с уверенностью можете сказать, что у вас отлично прошел урок.
Если же ваша цель была изложить новую тему, а было только записано число, то поздравления тут неуместны. Вы должно отрефлексировать и понять, что вы сделали не так.
Внимание мудрости окончено. Теперь мне нужно самой подумать над целями на мой урок…
Хух… поехали.
Ценные цели, которые будут дополнены
- ….
- Раскрепостить учеников. Если они будут стесняться, то не смогут нормально разговаривать на ЛЮБОМ языке. Для этого нужна благоприятная атмосфера в классе.
- Урок должен быть полезным и интересным для детей с разным уровнем английского => стараться сделать так, чтобы никто не ковырял в носу.
- Они должны с радостью приходить на урок, а не смотреть на часы и думать, когда же этот он закончится.
- Найти форматы уроков, которые улучшат их английский, а также раскрепостят. (Как их разделять?)
- Обязательная обратная связь. Может быть, мне их спрашивать о том, что они нового узнали за этот урок, как делает Мария Владимировна на углублённой истории. Надо подумать.
Я сейчас перечислила абстрактные цели на все уроки английского. Цели на следующий урок в три я напишу позже, когда буду уверена, чем мы займемся. Изливая все эти цели на бумагу, я поняла, что мне срочно надо поговорить с Ольгой Дмитриевной о предстоящем уроке.
Пожелайте мне удачи! Наслаждайтесь солнышком и весной!)