Понедельник, 30 марта 2020 г.
На развилке путей
Я на карантине. На комендантском часе. Без Маши. И это паршиво. Теперь коронавирус вмешался и в мою жизнь.
Холодно. Пасмурно. И весь день какой-то депрессивный, но мы не забываем показывать всем нашим неприятностям и невзгодам (как поэтично) язык и от бедра идти дальше.
Итаак… Сегодня я хотела бы поделиться … просто мудростью.
Прошедший урок не соответствовал моим ожиданиям. Я предполагала, что присоединятся дети с разным уровням английского. Но интернет решил сыграть со мной злую шутку, и присоединило только два ученика с начальным уровнем. Я стояла на развилке путей. В моей власти было выбрать, каким образом я выкручусь из этой ситуации.
Я могла продолжить урок, опираясь на старый план, если:
- я понимала, что у меня нет плана Б
- не могла бы сымпровизировать
Тогда я уже в начале урока должна понимать:
- урок не пройдет бомбезно, даже если принесет пользу
- это сложный материал для начинающих
- надо провести урок так, чтобы у начинающих возникло желание больше стараться и углубляться в язык
Я могла забыть о своем плане,выкинуть его в мусорку и заняться тем, что подходит для начинающих и что им будет более полезно.
Может, мне надо найти специальные сборники для таких уроков, чтобы я в любой момент могла вытащить план Б из-за пазухи.
Учителю очень важна обратная связь!
Для этого учителю очень важно иметь свою группу, где будут обсуждаться планы на следующий урок и будет рефлексия прошедшего. Этим я займусь прямо сегодня. Соберу все номера телефонов детей и создам группу. Спрошу, что они хотят делать на следующим уроке.
Вопросы и ответы
Дети,что вы хотите делать на следующим уроке?
Всегда найдутся в группе те дети, которые активны, и те, которые неразговорчивы. Если один из разговорчивых предложит то, что не понравится неразговорчивому, возможно, это его растормошит.
Если дети предлагают новые идеи, то им, вероятно, не очень понравился урок. Если же они просят повторить, то им урок даже очень понравился.
На сегодня, пожалуй, теории хватит. Мысли иссякли, и я… пошла смотреть фильм и делать алгебру).