Саймон Стоукс пел огненный блюз, увлекался мотоциклами и магией, был культовым персонажем, а ещё первым музыкантом, чью обложку альбома запретили в США.
Саймон рос в Мичигане, слушая джазовые оркестры и посещая кинотеатры, где шли фильмы ужасов. В его биографиях обязательно сообщается, что лет с десяти он страдал лунатизмом. Саймон увлёкся музыкой в начале 60-х, сочинял и даже выиграл местный конкурс самодеятельной песни. Как только ему перевалило за 20, он отправился в Лос-Анджелес, где тогда творилась история популярной музыки. И начались его приключения...
Сначала он собрал одну за другой две гаражные группы, одна носила самое типичное хипповское название «Дети цветов» и пела о девушках и мини-юбках, вторая, «Мастерская вечного движения», – о расширении сознания. Вторым участником этого проекта был Дейв Бриггз, сотрудничавший с Джоан Баэз, Нилом Янгом и другими.
После этого у Саймона так и осталась любовь к частым переменам составов и причудливым названиям своих групп.
Его следующей группой стала Nighthawks. Он получил работу штатного сочинителя песен на фирме грамзаписи Elektra в тот же день, когда она подписала контракты с известными прото-панками MC5 и The Stooges. Его первый альбом Simon Stokes And The Nighthawks увидел свет в 1970-м году.
Диск, стиль которого иногда относят к панк-блюзу, мгновенно стал культовым в среде байкеров.
Этот статус ещё больше закрепился с выходом следующего диска.
Ещё на канале:
- Экзотические каверы на Uriah Heep со всего света
- История недооценённых пионеров электронной музыки группы Silver Apples
На этот раз состав назывался Simon Stokes & The Black Whip Thrill Band, и в 1973 году он выпустил тут самую пластинку, обложка которого вызвала скандал и была запрещена: на ней монахи били плетьми и мучили полуобнажённых девушек в неприкрытой садомазохистской манере.
При этом музыка здесь стала чуть спокойнее, зато заглавия песен демонстрируют дальнейшее погружение Саймона в оккультно-магическую тематику и часто попросту взрывают мозг: «Боа констриктор съел мою жену прошлой ночью».
Слава Саймона в андерграундных кругах до сих пор держится на этих двух его альбомах.
Однако его музыкальные приключения на этом не закончились: какое-то время он писал саундтреки к фильмам про байкеров, в 1977-м издал сольник Buzzard of Love, после чего о нём долго ничего не было слышно, пока в 1996-м году он не выпустил альбом Right To Fly дуэтом с психоделическим гуру Тимоти Лири в духе дорзовского блюз-рока, где снова встречаются самые причудливые названия песен: «100 обнажённых кенгуру в голубых каноэ».
Музыкант живёт и здравствует поныне и с удовольствием добавляет всех желающих в друзья в Фейсбуке. Порой записывает альбомы и, судя по всему, не теряет своего задора: на чёрно-белой обложке своего последней работы он, уже изрядно поседевший, двумя руками демонстрирует вызывающий жест с оттопыренными средними пальцами.