Передвижение строений - это сложный и трудоемкий технологический процесс. Стоит отметить, что дома начали передвигать еще в 19 веке в царской России. Причем подобная практика и сегодня действует по всему миру. Жилые дома не просто двигали в сторону, а перевозил на другой конец улицы, при этом сохраняя строение в целостности и сохранности. Сегодня речь пойдет о том, как в Москве переставляли целые жилые дома и другие важные архитектурные строения.
Передвинуть можно все
Практически любой дом (кроме современных многоэтажек) можно передвинуть вместе с коммуникациями, даже не выселяя жителей. Такие передвижения начали практиковать еще в 19 веке. Первый эксперимент в России был произведен в далеком 1897 году.
В то время был передвинут огромный особняк, расположенный по улице Каланчевского 32/61. Строение удалось передвинуть на расстояние более 100 метров, при этом полностью сохранив стены и коммуникации. Подобное передвижение было необходимо для расширения Николаевского железной дороги, поэтому особняк должны были уничтожить. Однако владелица Евгения Мак-Гиль настояла, чтобы ее дом перенесли в другое место. Кроме того, она полностью оплатила такой переезд. Сложность состояла в том, что дом необходимо было перевезти через глубокий овраг, поэтому его пришлось выравнивать.
Частые "переезды" в Советской Москве
Больше всего "переездов" пришлось на 30-е годы прошлого века. Тогда был принят новый генеральный план застройки Москвы, поэтому многие дома должны были сносить. Однако архитекторы часто принимали решение о переносе домов, которые представляли архитектурную ценность.
Под программу переноса попало несколько старинных особняков, представляющих историческую ценность. Даже несмотря на то, что советские власти пытались всеми силами убрать царское прошлое, дома не уничтожались. Так, под перенос попало Саввинское подворье, находившееся по улице Тверской, дом 24. Стоит отметить, что задача была очень сложной. Строение весило больше 23 000 тонн и там постоянно проживали жители.
Более того, чтобы перенести особняк, пришлось создавать целое предприятие, которое занималось проектировкой и расчетом всех параметров такого переезда. Называлось предприятие «Трест по передвижке и разборке строений». Предварительные работы заняли по времени больше четырех месяцев. Основные работы проходили в ночное время суток, чтобы не привлекать толпы местных жителей. Архитекторам и инженерам пришлось создавать уникальную систему рельсов, которая должна была передвинуть здание вместе с коммуникациями. Особняк удалось передвинуть на новое место уже в 1936 году.
Самое интересное то, что строение передвигали ночью вместе со спящими жителями. Проснувшись на утро, жильцы обнаружили новое месторасположения дома, а строители уже подключали коммуникации. Такой уникальный переезд удалось осуществить только после грамотных и точных расчетов.
Пожалуйста, уделите несколько секунд нашему опросу и поставьте лайк, если статья вам понравилась.
Возможно вам будет интересно:
А вы знаете почему в СССР было двойное окрашивание, 9 этажей и двери открывались внутрь?
Откуда многоэтажки на "курьих ножках" в СССР?
Подписка на канал!