Приветствую всех гостей и подписчиков канала. Меня зовут Алексей. Уже более 25 лет работаю парикмахером, выпускник Pivot Point (СПб), являюсь преподавателем учебного центра и технологом Schwarzkopf Professional.
✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂
Вопрос выбора формы стрижки
или, правильнее сказать, нового образа нашими клиентками чаще всего сегодня разрешается через изучение картинок в сети интернет. Эта распространенная практика пришла на смену журналам мод или профессиональным парикмахерским журналам с образами и рекомендациями, почти полностью их вытеснив со столов в залах ожидания салонов.
Небезызвестный Instagram
стал по сути карманным эквивалентом тяжелых пачек бумажных каталогов, который теперь можно листать буквально в любом)) месте. Причем, постоянно работая с клиентками, могу отметить, что это касается фактически уже всех возрастных категорий и это нормальная практика, которая во многом облегчает диалог клиент-мастер.
Когда мы видим в интернете
различные законченные образы на красивых художественных фото в стильных интерьерах и с белозубыми улыбками, эмоционально мы начинаем себя ассоциировать с тем радужным настроением, в котором чаще всего представлена модель.
Проецируя это на свое восприятие
мы и себя также видим счастливыми и успешными в таком представлении, впечатляясь и заряжаясь позитивом. Плохого в этом ничего нет, ведь само создание образа или скажем так, совместное творчество с мастером в салоне ничем иным как походом за эмоциями не назовешь))) Мы же ходим за продуктами , чтобы питать тело, вот и эмоциональная составляющая нашего сознания также нуждается в подпитке.
В своей работе уже давно я заметил одну интересную особенность, которая выручает меня. Очень часто, когда мы с клиенткой предварительно говорим о смене образа или о внесении значительной корректировки в привычную форму, я отталкиваюсь не от стандартных и авторитетных рекомендаций "подойдет-не подойдет" или "воздержитесь от-создайте в этой зоне". Для меня более важным моментом является то, что клиентка умеет делать своими руками дома (и речь не о борщах 😀) и какой "материал" волос имеется в наличии. То есть, сможет ли она носить такую стрижку и сама создавать такую укладку...
Безусловно, никто не отменяет
ни существующих в бьюти-мире установок по формам лица или цветотипам, ни возможности внесения каких-либо изменений для придания органичности восприятия человека. Есть в конце концов логика визуальной гармонии образа, многократно описанная мэтрами бьюти-индустрии и зафиксированная в учебных материалах мировых парикмахерских академий. Кроме этого, я всеми руками "за", чтобы клиентки доверяли нам, мастерам не только пафосные прически на торжественные "мероприятия по случаю", но и чаще приходили за повседневными укладками на каждый день.
Ведь ни для кого не секрет, что эпоха легендарных очередей в советских парикмахерских за "утренней укладкой" ушла как в море корабли. На смену ей пришла эра домашней доступности качественного стайлинга, фенов и различных термо-щеток профессиональной спецификации, ведь выглядеть на все 100 хочется каждый день.
Правда, надо отметить, что на бьюти-рынке появилось такое интересное, на мой взгляд, и пока только развивающееся предложение, как экспресс-обслуживание (не путать с эконом-классом!). Категория салонов шаговой доступности в бизнес-районах, ориентированных в основном на обслуживание в сжатое время — быстрые окрашивания, экспресс-укладка для клиентки, забежавшей на обеденном перерыве, оформление челки, быстрое освежение окантовки вместо полноценной стрижки и т.д.
Возвращаясь к теме стоит отметить,
что несмотря на обилие информации в данной сфере и рекомендаций по подбору, в своей практике смены образа всегда стараюсь понять, насколько у клиентки руки растут не из ЖОзефины ПАвловны и каким образом она ухаживает за своей головой. Именно за головой, а не за волосами))... Если рекомендации мастера по уходу или укладке, пусть даже и не мои, имеют отклик в сознании и ответственно выполняются в полной мере, то и вариантов по смене формы или линии укладки набирается больше. Тогда и приглянувшиеся образы на картинках становятся гораздо ближе к реализации в реальность.
Да-да, все что мы видим на изображениях для реализации в реальности чаще всего проходит несколько фильтров. Я бы попробовал выделить несколько таких моментов:
📍 возможности клиентки ухаживать за таким образом,
📍 возможность волос выдерживать различные (фактически ежедневные) термические и механические манипуляции со структурой,
📍 возможности клиентки регулярно освежать выбранный образ,
📍 и комфортность личного восприятия
И вот как раз на комфортности
личного восприятия я бы и хотел заострить внимание. Клиенты очень часто принимают мнение того или иного авторитетного источника как неоспоримый факт. Но, как показывает практика, очень важным в образе является реализация личного эмоционального удовлетворения. Это может быть и радикальная смена имиджа, и минимальная корректировка в зоне челки, а может и создание образа, который согласно канонам парикмахерского искусства не совсем подходит данному типажу, но клиентка на выходе из салона чувствует себя королевой...)))
Все-таки в салоне мы, мастера, реализуем не свои замыслы и фантазийные чудачества с последнего обучения)), а выполняем заказ на создание личной красоты клиента. Но... это не манипуляции с проекциями, линиями , текстурой или цветом... это заказ на восстановление эмоционального баланса. Мы не продаем баночки-флакончики со средствами для быстрого расчесывания и не продаем ароматные шампуни или перманентные красители... Если хотите, мы продаем эмоцию, мы предлагаем услугу ощущения привлекательности и востребованности персоналии.
Наверно, это можно обозвать
неким гендерным атавизмом. Т.е. необходимой социо-культурная надстройкой, которая определяет наличие на этой маленькой планете существование таких базовых понятий как "м" и "ж". И хоть я и рискну быть закиданным тапками от радикальных приверженцев того или иного мышления, позволю сказать, что неважно, сколько нам лет и в какой географии мы принимаем солнечные ванны, мы все равно будем стремиться выглядеть привлекательно для противоположного пола. А вот проявления этой привлекательности могут быть совершенно разные, в том числе - это создание внешней гармонии и красоты))
Но!... в желании клиента
создать что-то новое или видоизменить привычный образ наш профессиональный багаж - личная эстетика, развитый вкус, накопленный опыт, мастерство владения инструментом и др., должен играть не последнюю роль! К нам, именно к нам, мастерам, клиент обращается за профессиональным взглядом на его идею.
В этом балансе, на мой взгляд, и состоит продуктивный и многолетний симбиоз — клиент-мастер, который приносит удовлетворение обеим сторонам творчества.
Резюмируя вышесказанное, могу сказать,
что женщины приходят в салон красоты прежде всего за эмоциями.
А как считаете вы? Пишите в комментариях!
🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹
Благодарю, что прочитали статью до конца!
Желаю всем обязательно найти своего мастера! Чтобы каждый образ, как новый, так и привычный, приносил только позитивные эмоции!
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки! 👍
Другие мои статьи: