Москва - великая железнодорожная столица мира. Из какого еще мегаполиса ходит столько поездов во все стороны, от Владивостока до Калининграда, от Ниццы до Пхеньяна? Надо ценить и любить. мне нравится путешествовать поездом. Из самолета толком ничего не видно,а в автобусе устаешь сидеть. По-моему, чтобы поймать нормальный кайф от поездки по железной дороге, нужно проехаться один полный день и две ночи.
Например, от Москвы до Владикавказа. Так можно и с соседями познакомиться и на станциях погулять и вагон-ресторан оценить и сувениров купить и кадров из окна сделать. В России можно организовать много разных железнодорожных поездок, напишу про некоторые. если стартовать из Москвы, то куда можно приехать? Я выбрал маршруты по которым никогда не ездил, хотя в некоторых из перечисленных городов я бывал. Своеобразный мини-рейтинг.
Москва-Назрань. Фирменный поезд в столицу самого маленького региона России. Если посмотреть на карту, то заметно, что ходят поезда в соседние областные центры, до которых совсем близко - Грозный и Владикавказ. Автобусом там не особо интересно ездить. Люди в форме будут интерес проявлять. График у этого поезда удобный. Отправляется в 23-18 с Казанского вокзала и прибывает в Назрань к 7 утра. Я бы хотел прокатиться, осмотреть состав, пассажиров, попробовать блюда в вагоне -ресторане и посмотреть как там ведут себя люди в погонах. Где-то ведь проверяют паспорта пассажиров? Регион не только самый маленький, но и самый мононациональный, один из самых аграрных, без проблем с демографией, но зато с проблемой терроризма. Периодически оттуда ловят подозрительных типов. В любом случае, я бы хотел прокатиться этим поездом до Ингушетии и осмотреть город воинской славы Малгобек и всякие старинные башни на юге, в погранзоне.
Москва-Душанбе/Москва-Куляб. Эти поезда ходят периодически. Билеты в них весьма дорогие, так как они международные. По-моему, для поездки нужна транзитная виза Туркменистана. Оба состава сформированы железными дорогами Таджикистана. Пассажиры, как мне кажется, на 100% гастарбайтеры какие-нибудь чудики-туристы. Вагоны - времен СССР (в т.ч. купе из ГДР) и российские 2000-ых. Самые крутые поезда в Среднюю Азию.
Москва-Мурманск. Поезд, который соединяет два города-героя, причем второй расположен в Заполярье. Я бы хотел проехаться на фирменном составе да и сам Мурманск осмотреть. Поезд уходит после полуночи и прибывает в заполярный город около часу дня. Почти 40 часов в пути!
Москва-Нижневартовск. Фирменный поезд, который следует в железнодорожный тупик на границе Тюменской и Томской области. Места там нефтяные и весьма богатые. Из Нижневартовска нет ж/д линии через болота и леса дремучие в Томск. Ехать около 50 часов. Нормально!
Москва-Абакан. Тоже поезд до одного из железнодорожных тупиков в Сибири. Места там интересные - родное село Черненко, колоритный город Минусинск, секта Виссариона, Агафья Лыкова, всякие хакасские менгиры. Красота! По-моему, там есть разные составы. Один из них фирмач "Саяны". Вот на нем бы я и хотел бы прокатиться. Может там в вагоне-ресторане какие-то блюда хакасской кухни подают?
Москва-Северобайкальск и Москва-Тында. Два интересных состава, которые ходят по БАМу. Я бывал в Иркутске, интересно сравнить с более суровым северным берегом Байкала и проехаться до Тынды.
Москва-Ижевск. Раньше вроде как фирменный поезд был. В пути едва ли сутки, но интересно, что севернее и южнее столицы Удмуртии проходят две ж/д-ветки, через Агрыз и Балезино, по которым ходят многие поезда Транссиба, например, Москва-Улан-Батор/Пекин/Владивосток/Чита и т.д.
А в Ижевск только и на нем можно заехать. Город весьма интересный.
Москва-Кишинев. На Украину сейчас лучше не соваться да и не пустят, а вот в Молдову, интересно, можно проехать? Небанальная туристическая страна. Мои родители бывали почти во всех республиках экс-СССР, но в Молдову так и не заехали, только до Одессы добрались поблизости. Раньше туда ходило три поезда - скорый и пассажирский молдавского формирования и фирменный состав российского формирования через Приднестровье.
Все остальные варианты я отбрасываю. Поезда в ЕС дорогие. В Беларусь удобнее с пересадкой на электричку или автобус в Смоленске или Новозыбкове. В Средней Азии мне только состав на Душанбе интересен. В Сибири интересуют только отдельные состав.