Найти в Дзене
Михаил Тихонов

Образование. Ожидание и реальность.Спор о его необходимости.

Сегодня важность образования не редко ставится под вопрос.Зачем оно нужно и какое?Появились немыслимые раньше термины-престижный ВУЗ и престижная профессия,как будто роль студента в процессе образования самая не существенная.Проблема получения образования стала для многих материальной проблемой.Бюджетные места ограничены,в некоторых случаях практически исключены.Зачем нужно образование в современном мире для многих стало открытым вопросом.

Чтобы набрать побольше студентов,возникло понятие престижной профессии.Почему-то к таким профессиям сразу отнесли экономику и юриспруденцию.Под престижной профессией подразумеваются большие гонорары.Количество выпускников и количество вакансий с большими гонорарами явно находится в не соответствии.Но этот факт никого не смущает.

Большое количество юристов подразумевает большое количество конфликтов,а большие гонорары подразумевает,что эти конфликты будут происходить среди состоятельных людей регулярно и без конца.При этом старые корифеи со связями должны уйти в тираж,и освободить место молодёжи.Естественно такого быть не может,но профессия юриста почему-то считается престижной,а юридический факультет или ВУЗ престижным.В общем если потерпевший платит за всё и всех, и у этого потерпевшего имеется запас средств,чтобы его раздавать направо и налево,то участвовать в отъёме этих средств престижно.Таков нынче смысл этого понятия.

Отечественная депрессивная экономика нуждается в экономистах.Не смотря на огромное количество выпускников,и огромное количество студентов-экономистов,экономика продолжает оставаться депрессивной. Нет оказывается такой методики,которая способна создать ликвидность в условиях налогового законодательства,огромных аренд,дорогих кредитов и постоянно понижающейся покупательной способности национальной валюты.Но это не влияет на престиж профессии и престиж факультета или ВУЗа,в умах родителей и преподавателей.

Образование должно давать теоретические знания,которые на практике помогут решить задачу.В нашей реальности связи и коррупция помогают на практике больше,чем любая теория.Этому профессорский состав студентов не учит.

Образование это возможность получить накопленные цивилизацией знания,для того чтобы следующее поколение их приумножило.Это теория.

Есть образование техническое,получив которое,выпускники становятся инженерами.Есть подготовка программистов.Есть подготовка будущих математиков.Есть подготовка будущих учёных по естественным наукам. Есть подготовка по гуманитарным наукам.Есть из чего выбрать.Но возникает одно-НО.Желание студента связанно с гонораром.Вакансий,где высокие гонорары, всегда меньше,чем их соискателей.Этот факт.

Аргументы противников образования следующие-не все выпускники работают по специальности.Не все выпускники могут найти высокооплачиваемую работу.Слишком много развелось представителей данной профессии.Слишком дорого стало образование.

Ценность образования самого по себе в оценку не берётся.Поэтому противники образования сами себя убедят,что оно не нужно.По факту это не адекватное отношение к будущему,в котором будет жить следующее поколение.Чем больше образованных людей,тем благополучнее будет само общество.Сегодня,в условиях деградации среднего образования и развития научного знания,необходимостью становится второе и третье высшее образование.Самым ценным приобретённым навыком в современном мире, является стремление человека постоянно учиться и самообразовываться.Без этого навыка поспеть за темпом внешних изменений не получится,даже в теории.