Никогда не выдумывайте ни фабулы, ни интриг.
Ф.М. Достоевский
Краткое предисловие:
В «нормальном» произведении интрига выстраивается «вертикально», через концентрацию «роковых» событий, после чего все быстро меняется – и читателям/зрителям открываются небеса (и идут титры). В жизни интрига строится «горизонтально», когда больше всего ранят даже не отдельные критические события, а рутинное повторение некритических. Именно постепенное нагромождение тех и других приводит к кризису и краху. Притом что небеса никакие не открываются. Передать рост этого нагромождения (тем более без сладкой конфетки в конце) классическое произведение не может и не берется, обходясь условностями и эффектными приемами-приманками (концентрирование происшествий, совпадения-встречи, фокусы с временем, очищение от ненужных деталей и частностей, добавление или придумывание недостающих, пафос, наконец).
Произведение, основанное на дневнике, рассказывает, как трагедия, драма – или просто жизнь – происходит на самом деле. Наверное, это не очень интересно читать, повествование пробуксовывает в однотипных картинах, зато все правда (относительная, конечно, какой может быть всякая «правда»).
И если читателю, тем не менее, не скучно погрузиться в такое повествование, значит, ты смог приблизить свою жизнь к роману…
(дальше здесь: https://proza.ru/2020/06/12/22 )