Здраствуйте Сталкеры, сегодня мы рассмотрим такую распространёную тему как редактирование файлов в Сталкер (ЧН, ТЧ, ЗП). Мы будем говорить не только о изменении ГГ, но и так же про изменение характеристик артефактов, оружия, брони и так далее. Чтобы продолжить вам надо иметь чистую gamedata от нужной части игры (найти можно вбив в поисковик "gamedata [Часть игры] (Вам хватит данной gamedata для ЗП, для ТЧ, для ЧН)", после скачивания надо кинуть gamedata в КОРЕНЬ ИГРЫ! (не в bin!)). Я буду все делать в Зов Припяти.
Рассмотрим такую основу как изменение характеристик ГГ. Чаще всего к этому прибегают если надо сделать ГГ бессмертным (Пока что бессмертие рассмотрим на Артефактах, потому что его вы хоть сможете вырубить в игре если понадобится) или грузостойким. И так нам понадобятся 2 файла: actor.ltx (STALKER\gamedata\configs\creatures) и system.ltx (STALKER\gamedata\configs) (Советую скачать Notepad ++, потому что там показаны номера строк которые я буду говорить). После их открытия, смотрим на actor.ltx, а точнее на 181 строчку, видим тут "max_walk_weight = 60". Это значение означает до какого момента мы вообще сможем двигаться (Если будет 61 КГ в инвентаре то вы не сможете двигаться (тяжелый перегруз). Изменим например на 3000 КГ, пишем вместо 60 просто 3000 и сохраняем файл. Дальше обязательно открываем system.ltx, а точнее 107 cтрочку, видим строку max_weight = 50. Это вес который мы можем нести с бегом и не выдохнуться за 2 секунды ( если будет 51 и до 60 (теперь уже до 3000 :D ) Мы при беге будем выдыхаться через 2 секунды). Меняем значение на... а сейчас начинается выбор, либо пишим например 2900 (При 2900 КГ сможем бегать, а уже до 3000 не сможем) либо 3000 (При 3000 КГ вы просто не сможете двигаться (ну прыгать можно :D)), выбор за вами, а вообще пишите в первом файле значение 100000 и во втором 100000 и не парьтесь.
Далее становится НАМНОГО интереснее, а точнее изменение хар-ков (сокращено: Характеристики) Артов. Я например это использую чтобы создать временный эффект (например мне надо бесконечные ХП, но не навсегда, а на время. Изменяю хар-ки арта и теперь при нацеплении на пояс арта я становлюсь бессмертным, а при снятии смертным).
Для этого понадобится 1 файл и немного больше IQ потому что там будет небольшая путаница в цифрах (не бойтесь, решим ). И так заходим в файл artefacts.ltx (STALKER\gamedata\configs\misc) и тут видим пиз... кхм, неразбериху из кучи букв и скобочек. Все строки до 146 (для ЗП, в ТЧ до 90 строки примерно) не нужны вообще, а дальше идут сами артефакты с их хар-ками. Первым артефактом должен быть Медуза и на нем все продумаем и изменим его. В глаза сразу кидается строка cost = 4000 и это не зря потому что это его цена, можете его изменять как душе уго.... хотя стопэ, вы же знаете что у торговцев есть ограничение по покупки на определенную сумму? Нет? Теперь знаете. Например в ТЧ Сахаров не может скупать вещи если их стоимость более 100к (Пример: у вас есть артефакты на 200к и вы пытаетесь их все сразу продать, но у Сахарового типо "нету денег" и чтобы продать все артефакты вы должны продать артефакты на 100к, а потом еще раз продать артефакты за 100к и у вас будет 200к (Далее по теме "Мододеланье" я покажу вам как изменить данные значения и как вообще редачить торговцев)), так что не советую ставить стоимость более 90к. Далее идет вопрос в голове "А смысл строчки jump_height = .5 ?", а я отвечу что он означает высоту летания артефакта (попробуйте поставить медузе хотя бы 3.0 и тогда поймете). Далее все интересное начинается со строки 178 так как там находятся цифры которые влияют на эффект артефакта (Защита от радиации, поглощение радиации, огнестойкость, электроустойчивость, хим. защита, пси-защита, сытость (да, да, не удивляйтесь)выносливость. Хз все ли досказал, но надеемся что все :| ). И помните что я говорил с путаницей цифр? Так, значим слушаем, в Сталкере так заведено, что + это - , а - это + (Это не аномалия, а условность C++ или lua (Я прост хз на чем написаны арты)) и чтобы сделать супер арт потребуется ставить -[значение.арта] в строках с 179 до 183, а со строк 192 до 200 ставить +[значение.арта]. Я поменял все вот так:
P.S ОБЯЗАТЕЛЬНО! Пишите после цифры точку и 3 нуля или 3 рандомных цифры, а то в игре будут проблемы с цифрами
"Но тут видно что radiation _speed написан с помощью знака - , это что?" Это означает что он будет Поглощать радиацию, а не создавать ее.(Интересный факт: В Зов Припяти был вырезан такая характеристика у арта как "Пулестойкость" и "Разрыв". Теперь Арт на защиту нельзя сделать (на его место пришло "Восст. Здоровья" которое стало быстрее хилить игрока чем в ТЧ (вроде в ЧН так же хорошо хилят арты как в ЗП и имеются арты на защиту).
Что получилось в игре:
Не хило так да? А большего и не надо потому что он даст по всем хар-кам максимум защиты (Кроме брони и разрыва). Теперь расскажу про Оружие и Броню.
Мы изменим такое оружие как Винторез (Можете любое оружие изменять, не принципиально). открываем папочку weapons (STALKER\gamedata\configs\weapons), после открываем нужное оружие, в моем случае это w_vintorez.ltx. Самые нужные пункты начинаются с 27 строчки. Видим строку TTX. В первой же строке под названием hit_power видим 3 цифры. Эти цифры означают урон который может нанестись из этих 3 вариантов. можем их поставить на значение 5.0 (ВНИМАНИЕ! У противников у которых будет данное оружие, будут наносить столько же урона (Я потом сделаю статью про создание вещей и уникальной винтовки для игрока)), а fire_distance можно и на 1000 (будете стрелять на 1 КМ) Видим строчку misfire_probability = 0.005 и misfire_start_condition = 0.6. Изменяем 1 строку на 0.001 и 2 строку 0.1, теперь у вас НИКОГДА не сломается оружие (Почему цифра 1, а не 0? Потому что надо, не проверял я что будет с нулем, я ленив :3). На строке 54 и 55 видим строки ammo, как вы поняли это коль-во патронов. Пишем туда цифру с 1 до 999 (Причина почему не 1000 и более это Зеленый жук (Вылет)). Теперь видим строчку "Отдача". В первой же строке пишем вместо 3.5 цифры например 360.0 (Цифру за точкой постав те чтоб не было проблем). Строку cam_relax_speed_ai не трогаем (Это для НПС). cam_dispersion ставим на 0.00 и cam_dispersion_inc ставим на 0.00. cam_dispersion_frac ставим на 0.0. cam_max_angle ставим на 1.0 градусов чтобы точно не было проблем с палками на перекрестии. Все, у вас нету отдачи и вы можете стрелять со своими 999 патронами в одну точку с уроном как у минигана :\.
Далее идет броня. Открываем файл outfit.ltx (gamedata/config/misc) и мы будет редактировать основной костюм в игре (Костюм "Заря"). Ищем строчку [stalker_outfit]:outfit_base (у меня 130 строка) , после этого листая до строчки ; LOW RESISTANCE и тут можно изменить значения которые будут хар-ками Брони (Пишем без - и +), Примечание: Пулестойкость нельзя сделать по максимуму, можно всего лишь дать защиту Экзоскелета путем добавления к строчке bones_koeff_protection = строку actor_armor_exo (Вместо actor_armor_light). Вот что у меня получилось в файле и в самой игре:
Что в игре:
Думаю на этом можно и закончить потому что данный пост был не очень познавательным (Баян) и очень длинным, но данная инфа может кому нибудь пригодится. В следующем посте мы рассмотрим как редактировать торговлю с торговцами, обычными сталкерами и так далее, ждите :)