Найти в Дзене
rockanews

Рок и попса

Где проходит водораздел для настоящего ценителя музыки.

Steel Panther - очень мужественное название и совсем не попсовое
Steel Panther - очень мужественное название и совсем не попсовое

Это не дело вкуса, когда нравится - не нравится, или люблю - не люблю. Кому-то нравится Led Zeppelin и Deep Rurple, кому-то Jettro Tull, но и у тех и других вызывает ироническую улыбку вокал Кима Петерсена из Mercyful Fate и King Diamond.

Кто-то может быть подвергнут обструкции с применением вербального и даже физического насилия если даже на мгновение усомнится в вокальных достоинствах Удо Диркншайдера из Accept и U.D.O.

При этом первый действительно входит в элиту тяжелого рока, когда второй, по большому счету выезжает только лишь из-за армии поклонников. И таких примеров в истории рока сотни.

Motley Crue: тяжелые аккорды и розовые штанишки
Motley Crue: тяжелые аккорды и розовые штанишки

Если в панк-роке, примерно, видна граница тру, или не тру, где попса, а где правильный панк, то в других жанрах рок-музыки все выглядит намного сложнее. Кроме того, за последние лет десять граница между жанрами стерлась настолько, что практически уже не видна, как в случае с The Prodigy.

А всё почему? А просто музыканты в 99,9% сотканы из сугубо конъюнктурной субстанции. Например, если посмотреть ранние работы рок-звезд, ведь там настоящих бунтарей, как Джонни Кэш, Джим Моррисон, Джонни Роттен или Том Морелло мало до не приличия. Например, Ronnie James Dio пел любовную лирику в стиле буги.

По прошествии времени и уже став легендой Дио, наверное внутренне продолжал содрогаться от наивности собственных текстов. Бог дал ему уникальный голос и великолепное музыкальное чутьё, но не дал таланта в лирике.

С 60-х годов рок-музыка бурно развивалась, но мало, что изменилось. Волосатые, брутальные герои пели и продолжают петь в основном о гёрлз, вечеринках и запрещенных веществах. При этом, многие из них ведут образ жизни вполне себе наполненный комфорта, как какие-нибудь попсари. Это, конечно те, кто смог пережить все детские и не очень болезни, свойственные эйфории от звездного статуса.

Например, шок-рокер Rob Zombie снимает кровавые клипы и даже фильмы, наполненные вурдалаками и маньяками, а сам отъявленный веган и примерный семьянин, любящий жену и детей.

Rob Zombie со своей второй половиной.
Rob Zombie со своей второй половиной.

А например, кто более тру в группе Queen Фрэдди Меркьюри, или Адам Ламберт, который тоже ЛГБТ и обладает более сильными вокальными данными. Первый гламурный рокер, второй самый, что ни на есть попсятник. Но соратникам Фрэдди вполне себе нравится.

В тоже время почему все рокеры, уважают такие имена, как например: Kraftwerk, или Giordgio Moroder. Потому что, они и есть настоящий rock, несмотря на всю их электронику и диско-шедевры. Рокерское прошлое не пропьешь. Или почему Depeche Mode мигрировали из электро-попа в инди-рок с промарксистской лирикой. Примерно такой же путь проделали A-Ha, только без политической составляющей.

С появлением жанра кроссовер, таких проектов, как Faithless, Schiller, Igorrr и :Wumpscut: - работающих на стыке культур - говорить о разделении музыки на поп и рок - не серьёзно. Эта граница ментальна и условна. Важна искренность, самоотдача и талант.

В нашем плей-листе вы услышите наиболее спорные треки с точки определения жанров.