Что лучше — «чисто японский» по происхождению Subaru Forester пятого поколения на абсолютно новой модульной платформе SGP или основательно адаптированный для России в ходе недавнего рестайлинга Nissan X-Trail, произведенный в Санкт-Петербурге? А может, обновленный в прошлом году калининградский Hyundai Tucson?
Новый Forester, говорите? А с виду и не скажешь. Силуэт и габариты почти не отличаются от автомобиля прошлой генерации — в длину и ширину он подрос всего на пару сантиметров. Пятое поколение однозначно выдают лишь фонари хитрой формы да стереокамера комплекса безопасности EyeSight, два «глаза» которой расположены по бокам от зеркала заднего вида. Впрочем, этот комплекс вы получите, только если купите 2,0-литровый «Форик» в топовой комплектации Elegance ES, как у нас. Но стоить такой будет 2 400 000 рублей!
Версии с максимальным оснащением Nissan X-Trail (LE Top) и Hyundai Tucson (High-Tech) обойдутся значительно дешевле Forester — 1 991 000 и 1 959 000 рублей соответственно. Нехилая такая разница в 400 000 рублей! При этом панорамной крыши, как у соперников, у Subaru не бывает вовсе (только люк в топовой версии с мотором 2,5 л). Не бывает и вентиляции кресел (которая есть у Tucson), а регулировать задние спинки можно почему-то только у 2,5-литровых модификаций.
Зато в остальном у Форестера есть преимущества как минимум потому, что он свежее. Туссан производится с 2015 года, а Икс-Трейл нынешнего поколения и вовсе с 2013-го, тогда как Forester — настоящая новинка сезона, к тому же японского производства.
Новая модульная платформа Subaru в первую очередь интересна тем, что полностью изменились характеристики подвески: другие подрамники, рычаги, иные углы наклона стоек, задний стабилизатор поперечной устойчивости, закрепленный прямо на кузове… Забегая вперед, можно сказать, что даже после столь глобальных изменений характер Форестера не изменился кардинально. Для настоящих фанатов японской марки важнее другая информация: все двигатели теперь с непосредственным впрыском, а турбомоторов больше нет, равно как и «механики» — только вариатор Lineartronic.
Российскую версию обновленного Nissan X-Trail готовили долго — в Америке и Японии кроссовер появился еще два года назад. Все это время наши инженеры из техцентра под Питером колдовали над тем, чтобы максимально приспособить «Икса» под наши условия. Основательно поработали над шумоизоляцией, установили стальную защиту двигателя и более мощный генератор, поменяли гидротрансформатор и перепрограммировали софт вариатора, перекалибровали электроусилитель руля, сделали толще стабилизаторы поперечной устойчивости, но смягчили при этом пружины и амортизаторы. Как видите, работы проведены нешуточные. К тому же X-Trail после обновления получил новые цвета, дополнительное оборудование (например, подогрев заднего дивана и адаптивные диодные фары), подретушированную внешность и облагороженный салон с баранкой, подрезанной по хорде.
Обновление Hyundai Tucson не столь масштабно, как смена поколений Forester или такой основательный рестайлинг X-Trail. Внешне перемены ограничились новой решеткой радиатора, выразительными фарами и фонарями с иным «наполнением». Чуть больше изменений произошло в салоне. Самое главное — дисплей мультимедиа стал больше на один дюйм (8”) и теперь «растет» в виде «планшета» наверху передней панели. Появились другие передние сиденья, слот для беспроводной зарядки, а также USB-порт для задних пассажиров.