Найти тему
Strike

Новые кресла в самолётах могут стать двухъярусными

Оглавление

Американская компания разработала двухярусные кресла для самолётов, трансформирующиеся в полноценную кровать. Взлетят ли воздушные суда, оборудованные новыми сиденьями или ближайшие годы пассажирам останется довольствоваться стандартными креслами?

Авиакомпании постепенно начали восстанавливаться после пандемии коронавируса. Перед всеми перевозчиками встал один, но очень важный вопрос — как вернуть пассажиров вернуться в салоны самолётов. Многие просто боятся подниматься на борт воздушного судна и избегают мест массового скопления людей. Одни перевозчики решили повысить спрос огромными скидками на билеты, другие — всеми силами стараются поддерживать чистоту и снизить вероятность заражения COVID-19. Например, Turkish Airlines рекомендует подниматься на борт воздушного судна по очереди: сначала клиенты, купившие билеты в хвостовую часть, затем — пассажиры классов «премиум эконом» и «бизнес». Дизайнерские компании, которые специализируются на оформлении салонов самолётов, также не дремлют. Уже были предложены кресла с перегородками, позволяющие отделить одного клиента от другого. Однако новые концепции продолжают сыпаться на авиакомпании, как из рога изобилия. Одна из таких разработок позволяет обеспечить большую конфиденциальность и соблюдать социальную дистанцию в полёте. Предложение получило название «Зефир», но её главная особенность — сиденья расположены в два этажа.

Как будут выглядеть двухэтажные кресла

Концепция двухэтажных кресел продемонстрирована Zephyr Aerospace, стартапом из Сан-Франциско. Новый продукт получил название Zephyr Seat и предназначен для обеспечения комфорта и социального дистанцирования в классе «премиум-эконом». Двухэтажная система расположения кресел позволяет каждому пассажиру трансформировать кресло в плоскую кровать и, при необходимости, выйти в проход.

Авторы разработки предлагают разместить одного пассажира над другим, имитируя плацкартный вагон поезда. При использовании этой концепции количество мест в салоне «премиум-эконом» класса не изменится. Предполагается размещение сидений по схеме 2×4х2. Ширина кресел останется стандартной, но располагаться они будут один над другим. Это позволит пассажирам получить более комфортные условия полёта за небольшую плату.

-2
-3
В настоящее время «премиум-эконом» отличается от обычного экономкласса чуть большим пространством для ног, увеличенным углом откидывания спинки кресла и дополнительными функциями, такими как улучшенное питание или увеличенная норма багажа.

Концепция Zephyr Seat предлагает пассажирам получить полноценное спальное место, что при длительных перелётах весьма удобно.

-4

В пресс-службе Zephyr Aerospace рассказали, что авиакомпаниям пора подумать о нестандартных конструкциях для размещения пассажиров. По словам инженеров, их продукт может стимулировать клиентов вернуться в салоны самолётов и продолжить совершать путешествия в более комфортных условиях. При этом пассажирам не придётся волноваться о соблюдении социальной дистанции. Концепция предполагает максимальную изоляцию одного человека от другого.

Генеральный директор Zephyr Aerospace, Джеффри О’Нил рассказал: «Впервые из-за эпидемии COVID-19 конфиденциальность стала новым стандартом для путешественников. Zephyr Seat улучшит полёт в „премиум-эконом“ классе, предлагая максимальную безопасность для людей, заботящихся о своем здоровье».

Смогут ли двухэтажные сиденья появиться в самолётах и когда это произойдёт

Ежегодно различные компании предоставляют множество концепций, которые могут сделать перелёт поистине незабываемым. К сожалению, большинство из них попросту не проходит сертификацию международных контролирующих органов, таких как EASA (Европейское агентство безопасности полётов), FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) и др.

Прежде чем появиться в самолётах, новые сиденья должны пройти множество тестов. Все же из салона, оборудованного двухэтажными креслами, достаточно сложно эвакуироваться в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Кроме того, контролирующим органам необходимо тщательно изучить материалы, из которых будут изготавливаться такие кресла. Различные тесты на безопасность могут занимать годы. Поэтому в ближайшие 2-5 лет ожидать появления таких кресел не стоит.

Однако существует и другой фактор, сдерживающий модернизацию салонов воздушных судов — рентабельность. Авиакомпании вряд ли захотят одномоментно переоборудовать салоны самолётов. Это огромные затраты, которые могут и не окупиться в ближайшей перспективе. А после пандемии COVID-19 резервы многих авиаперевозчиков и без того заметно сократились. Эксперты предполагают, что отрасль может восстанавливаться в течение 5, а то и более лет.

Так что, теоретически, концепция «зефирных» сидений может быть реализована. Конечно, если разработчики усовершенствуют свой продукт и представят кресла, с которых можно быстро и эффективно эвакуироваться, при этом оставив их такими же комфортными.

Фото: simpleflying.com

Читайте также: