Сторителлинг мало-помалу становится излюбленным средством копирайтеров для установления связи со своим потенциальным клиентом. Это неудивительно – люди любят слушать истории. Правильный и уместный сторителлинг может создать действительно сильные эмоции, которые подтолкнут покупателя к совершению сделки.
Такой мощный инструмент воздействия на внимание клиента возник не вчера. Возможно вы замечали, что ораторы часто начинают свою речь с рассказа какой-либо истории. Она помогает настроить слушателя на нужную волну и вовлечь его в разговор. Также они вставляют сторителлинг и по ходу своего рассказа. Созданные образы в историях лучше запоминаются, благодаря созданному ассоциативному ряду. Да и преподнесённая информация, сопровожденная примерами, гораздо лучше откладываются в памяти. Все эти приемы в ораторском искусстве подметили уже давно, и вот теперь они попали в обойму и к маркетологам.
Сторителлинг в рекламном тексте
Добавление сторителлинга в объявление здорово помогает подтолкнуть клиента к покупке. Но как его разместить в маркетинговом тексте?
Это может быть повествование с поучительным уроком. Рассказ о том, как делать не надо (или наоборот надо), из которого можно вынести бесценный опыт.
Это может быть пример, где в обычной жизни наглядно представляется ситуация, о которой идет речь в рекламном послании.
Это может быть история, которая завлекает клиента в представление о том, как здорово обладать вашим товаром. А это уже в свою очередь создаст мощный мотивационный фактор.
А может быть это будет жизненный эпизод, который покажет, что вы на одной волне со слушателем. И это поможет установить доверительные отношения.
В конце концов это может быть анекдот, который поможет разрядить обстановку или немного отдохнуть от потока серьезного материала.
Ведь эффективность рекламы во многом зависит от того, сможете ли вы завладеть вниманием клиента. И сторителлинг здесь – один из лучших приемов.
Если вы копирайтер и хотите научиться писать интересный сторителлинг, то изучите книги Джозефа Шугермана. Этот известный американский предприниматель создавал практически все свои рекламные послания с использованием историй. В своих произведениях он подробно рассказывает о том, как создать эффективный текст.
Новость или история?
В передаче информации своим слушателям есть один порой незаметный нюанс. Вы можете преподносить им сухие факты, а можете рассказать историю. Обычные новости довольно скучны и плохо воспринимаются, особенно если слушающий человек утомлен или у него рассеяно внимания из-за каких-либо событий. Но если рассказать новость не формальным, а разговорным «человеческим» языком, то вероятность, что она будет воспринята и понятна значительно возрастает.
«Выходите за рамки фактов и цифр, которые не так запоминаются, как рассказы»
Клифф Аткинсон
Особенно это важно, когда вы говорите о сложных вещах. Лучший способ продать технически сложный товар – говорить о нем просто. Если вы хотите сообщить о преимуществах нового смартфона, не оперируйте непонятными терминами, а лучше расскажите о том, как новые функции помогают человеку в реальной жизни.
Из примера на картинке ниже мы видим, что производитель смартфона не стал ударятся в мудрёное техническое описание того, как смартфон может сложится. Вместо этого он рассказал короткую историю о том, что теперь гаджет легко поместится в вашем кармане.
Разговорный маркетинг в деле
Сформируйте атмосферу с помощью текста, тем самым помогая слушателю идентифицировать себя с повествованием. Привлекайте свою аудиторию, не проповедуя (возможно, истинные только для вас факты) или хвастаясь, а рассказывая истории, которые передают основную идею. Конечно, для создания истории нужен творческий подход. Гораздо проще составить список преимуществ и разнести все по графикам. Это тоже полезный для убеждения метод. Однако рассказывание историй поможет создать эмоциональную обстановку, в которой информация воспринимается лучше, а решения принимаются легче. Сделайте неинтересное интересным с помощью сторителлинга. И тогда вы сможете завладеть вниманием вашего клиента и донести до него всю желаемую вами информацию. Вспомните маркетинговые кампании автомобилей. В них вы редко найдете сюжеты с упором на выдержки из паспорта транспортного средства. Основа их рекламы – создание запоминающейся истории, картинки, которая будет прокручиваться в голове клиента и в конечном итоге подтолкнет к покупке. Ведь мы покупаем, основываясь на эмоциях, а уже потом обосновываем свои действия фактами.
Сторителлинг - это одновременно и стратегический и тактический подход к передаче информации в тексте и донесения ее до слушателя. С одной стороны (тактический подход) вы здесь и сейчас разъясняете доступным языком с примерами и рассказами суть вашего послания. С другой стороны (стратегический подход), вы формируете доверительное отношение и прочную эмоциональную связь с клиентом, которые станут основой ваших деловых взаимоотношений в будущем. Сложно не заметить действенной силы убеждения хорошей историей.
Расскажите в комментариях, как вы относитесь к сторителлингу и используете ли его в своей рекламе.