Найти в Дзене

Подноготная аниме в «Руки прочь от кинокружка!»

Оглавление

Фактически, «Кинокружок» раскрывает три основных аспекта производства анимации: техническую сторону, ключевые профессии и источник вдохновения.

Хочу подробнее рассказать о том, какими я их увидела. 

Технический аспект

Когда главные героини Асакуса, Канамори и Мидзусаки решают объединиться в отдельный клуб, им приходится все строить с нуля.

В выделенном им помещении дырявые стены (буквально) и нет оборудования, поэтому они вынуждены решать не только творческие вопросы, но и искать партнеров и технику.

В процессе поиска нам демонстрируют атрибуты для создания аниме.

Например, в одном из заброшенных помещений стоит анимационный станок — многоярусный стеклянный стол с крепежом для камеры, который широко использовался для покадрового производства анимации. А для работы девушки используют специальную анимационную бумагу (с дырочками для скрепления нескольких листов). 

Еще один технический аспект, хорошо показанный в аниме — работа над дизайном персонажей и раскадровок. Для большей наглядности авторы стилизовали графику под концепт-арты.

Этот прием позволяет добиться необычного визуального стиля, который завораживает своей атмосферой. Поэтому у нас есть кадры типа такого:

-3

Авторы заостряют внимание и на тяжести труда аниматоров.

Время на создание мультфильмов ограничено, и чтобы успеть в срок, девушки работают на износ: рисуют и во время уроков, и ночью под одеялом, или вообще ночуют прям в школе.

При таком графике они страдают от недосыпа, стирают руки в кровь и заклеивают пальцы пластырями.

Пальцы в пластырях
Пальцы в пластырях
Несмотря на тяжелые условия, труд аниматоров оплачивается невысоко. Чтобы поддержать их материально, достаточно смотреть аниме в официальных источниках — оттуда идут отчисления авторам. 

***

Мы видим, что создание анимации — непростой труд, особенно для небольшой начинающей команды. Однако девушкам нравится то, чем они занимаются — и это заряжает нас позитивом. 

Персонал

Авторы так гиперболизировали характеры персонажей, что каждый из них соответствует какой-то роли в реальном производстве анимации.

Мидори Асакуса
Мидори Асакуса

Например, Асакуса с детства интересуется аниме и с легкостью улавливает приемы, которые другие авторы используют в своих работах.

Еще у нее широкий кругозор и хорошее воображение, поэтому в кинокружке она — негласный режиссер. На ее плечах — создание сюжетов, дизайнов персонажей и раскадровок будущих работ.

Цубамэ Мидзусаки
Цубамэ Мидзусаки

Мидзусаки отводится роль аниматора: она сводит ключевые и промежуточные кадры и заставляет картинку двигаться.

В этом ей помогает природный талант: она из семьи актеров и с детства занималась актерским мастерством. Но ее больше интересует, как передать движение через рисунок, чем посредством тела. Поэтому она предает дело родителей в пользу анимации. 

Во втором мультике кинокружка был прикольный момент: персонажи во время еды неправильно держат палочки для еды. Эта особенность перешла им «по наследству» от Мидзусаки — та с детства держала их только так) 
Саяка Канамори
Саяка Канамори

Канамори с детства обладает предпринимательским чутьем и старается из всего получить выгоду. 

У нее превосходные организаторские способности, она решает проблемы кинокружка еще до того, как о них догадываются остальные участники. Неудивительно, что она выполняет обязанности продюсера. 

Хотя Канамори и не задействована в творческом процессе напрямую, из всех девушек она нравится мне больше всего. Без нее кружок бы вряд ли добился успеха, потому что она ищет новые проекты и следит за регламентом работы.
Чем заняты девушки в отсутствие Канамори
Чем заняты девушки в отсутствие Канамори

В этой условной части нам показали, как работают «боссы» в аниме. Как видите, это не только те, кто создает сюжеты и анимацию: не менее важную роль играют и те, кто контролирует рабочий процесс.

Вдохновение

Последнее, на чем акцентируют внимание авторы «Кинокружка» — это придумывание идей и поиск вдохновения.

В период работы над третьим роликом у девушек возникли проблемы с проработкой сюжета. Для решения этой задачи авторы отправляют кинокружок на прогулку, чтобы почерпнуть оттуда идеи и образы для нового материала. 

Полагаю, так происходит и в реальной работе аниматоров. 

Например, в последней короткометражке есть конфликт двух рас, наземной и подводной. И это — прямая отсылка к их вылазке в заброшенный район города, где грузовики сбрасывали грунт в реку, которая некогда славилась своей чистотой.

Эта сцена меня очень впечатлила, потому что изначально на нее не было особого акцента. 

-10

«Кинокружок» наглядно показал, насколько много личного привнесено в фильмы их создателями. Скажем, когда авторы не могут что-то придумать, они ищут вдохновение в реальной жизни — в своих наблюдениях и переживаниях. 

***

«Кинокружок» на своем примере хорошо показывает, что даже на уровне простой школьной секции и в условиях ограниченности ресурсов можно сделать неплохую короткометражку с нуля. Качество результата зависит только от личного трудолюбия, наблюдательности и целеустремленности.

А еще оказалось, что создание анимации — это довольно интересный процесс. В этой связи мне захотелось узнать побольше о реальных аниматорах, потому что они, судя по всему, довольно интересны как личности и наверняка заслуживают больше внимания, чем есть сейчас. 

А что касается «кухни» создания аниме, мне показалось, что этот процесс показан в “Кинокружке” весьма достоверно. Так что, если вас давно интересовал этот вопрос, начать можно и с этого сериала.