Найти в Дзене
Moly Shop Авто

Уникальная ВАЗ-2103 из ГДР с багажником сверху и табличкой. Модная с обложки журнала. Колхоз или оригинал?

Сегодня на обзоре редкая советская 2103 в феноменальном состоянии. Ощущение, будто машина только сошла с конвейера. Пробег у автомобиля всего 61 000 км. Год производства - апрель 1977 года. Трёшка одна из Жигулей, которую производили с 1972 по 1984. Забегая вперед, скажу, что наследницы 2106 станет дешёвым рестайлингом 2103. Нашли её в Радебойль, что в Саксонии. А теперь давайте оценим состояние. Внешний вид. Кузов хромированный, с массивными бамперами и двойной оптикой спереди. Изначально машину задумывали как Люкс версию "Копейки", но в 1972 году активно шла на экспорт по цене гораздо ниже, чем европейский Фиат-124S. Несмотря на очевидное сходство, машины принципиально разные. В частности на тройке появились хромированные зеркала (изначально ставили одно зеркало, но к концу выпуска ставили второе). Кстати, как и грелка под капотом зеркала можно было снять и забрать с собой. По боками вытянутые молдинги, более высокий кузов на 10 см, чем на "Копейке". Двигатель. Изменения коснулис
Оглавление

Сегодня на обзоре редкая советская 2103 в феноменальном состоянии. Ощущение, будто машина только сошла с конвейера. Пробег у автомобиля всего 61 000 км. Год производства - апрель 1977 года.

Тройка - последняя машина ВАЗа, получившая хромированную решётку радиатора и боковые молдинги.
Тройка - последняя машина ВАЗа, получившая хромированную решётку радиатора и боковые молдинги.

Трёшка одна из Жигулей, которую производили с 1972 по 1984. Забегая вперед, скажу, что наследницы 2106 станет дешёвым рестайлингом 2103. Нашли её в Радебойль, что в Саксонии.

А теперь давайте оценим состояние.

Внешний вид.

Двойная оптика давала автомобилю большую безопасность, так как одна пара могла отвечать ближний свет, другая за дальний.
Двойная оптика давала автомобилю большую безопасность, так как одна пара могла отвечать ближний свет, другая за дальний.

Кузов хромированный, с массивными бамперами и двойной оптикой спереди. Изначально машину задумывали как Люкс версию "Копейки", но в 1972 году активно шла на экспорт по цене гораздо ниже, чем европейский Фиат-124S. Несмотря на очевидное сходство, машины принципиально разные.

Хорошая оснастка автомобиля и большой клиренс - это то, что отличает ВАЗ-2103 от Fiat-124S.
Хорошая оснастка автомобиля и большой клиренс - это то, что отличает ВАЗ-2103 от Fiat-124S.

В частности на тройке появились хромированные зеркала (изначально ставили одно зеркало, но к концу выпуска ставили второе). Кстати, как и грелка под капотом зеркала можно было снять и забрать с собой. По боками вытянутые молдинги, более высокий кузов на 10 см, чем на "Копейке".

Двигатель.

Все родное за исключением аккумулятора. Старый приказал долго жить.
Все родное за исключением аккумулятора. Старый приказал долго жить.

Изменения коснулись и двигателя. Стоит фирменный серийный ВАЗ-2103 объёмом 1,4 литра и мощностью 77 л.с. при 5600 об мин. Это рядный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения. Если честно, но этот мотор не очень любили, так как он требовал уже 93 бензин и был сложнее устроен. Однако никуда не делась всеми привычная система омывателя стекла - грелка, который каждую поездку приходилось заново заполнять водой.

У крышки капота хорошая звукоизоляция - этим могла похвастаться "Трёшка". Машина стала тише "Копейки" и "Двушки".
У крышки капота хорошая звукоизоляция - этим могла похвастаться "Трёшка". Машина стала тише "Копейки" и "Двушки".

Разгон для сотни 19 секунд. Это делало его одним из самых динамичных автомобилей в мире.

ВАЗ-2103 внутри.

Машина с раскрытыми дверями. Сверху самоделка - второй багажник. Часто можно встретить такие машины на проспекте журнального номера про путешествия.
Машина с раскрытыми дверями. Сверху самоделка - второй багажник. Часто можно встретить такие машины на проспекте журнального номера про путешествия.

Салон был богаче. Появилась приборная панель под дерево, односпицовый руль, комбинированную отделку салона. Машина стала безопаснее: торпедо и приборная панель сделаны из травмобезопасного пластика сзади в экспорте стали устанавливать безинерционные ремни.

Новый дизайн дверных карт: отделка под кожу и ворсовое покрытие пола (смотрите фото салона) и в наследие от Фиат - часы на центральной консоли.

Подвеска

Ходовая отличная с хорошей амортизацией. Впереди стоит независимая подвеска в гидравлическими амортизаторами. Поворотные кулаки соединяются шаровыми опорами с верхней и нижней балкой.

Задняя зависимая с одним поперечным и четырьмя продольными штангами. Такая конструкция не слишком мягкая, но устойчивая при резком прохождении поворотов и надёжнее.

Что по ценам?

Наш автомобиль просто в превосходном состоянии, участвует в выставках в Бремене, Мюнхене и Берлине. Стоимость такого автомобиля 1 000 000 рублей.

Заводская табличка, которая крепилась к каждому автомобилю.
Заводская табличка, которая крепилась к каждому автомобилю.
Подпишись на канал ЗДЕСЬ . Читай интересное в мире автомобилей. Знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Предупреждён, значит вооружен. Заходи на сайт moly-shop.ru и получай скидки 5% для читателей канала.

#жигули #ваз #ваз-2103 #автомобили с пробегом #автомобили ссср #лада #lada #автомобили ссср #автотюнинг #гаражи