— Он победил. Голосов где-то на 3 тысячи больше общего числа голосов избирателей.
— Всего на 3 тысячи? Пусть будет на 20. Нам нужен триумф!
— Но у нас закончились бюллетени.
— Запомни первое правило политики: результат зависит не от количества бюллетеней, а от желания людей, которые их считают.
из фильма "Банды Нью-Йорка"
" Ходят слухи, что изначально из-за пандемии коронавируса голосование за поправки к Конституции хотели провести по смс. Но потом передумали - побоялись, что опять победит дочь Алсу".
автор неизвестен
Завтра стартует голосование по поправкам в Конституцию, которое продлится в этот раз беспрецедентно долго - целую неделю. Действующая власть организовала невиданную в новейшей истории по размаху, привлечению административного ресурса и всевозможным нарушениям агитационную кампанию, призывающую граждан голосовать за изменения в главном законе страны. К грубой и откровенной пропаганде привлекли даже тяжёлую артиллерию в лице некоторых популярных доселе в артистов, музыкантов и спортсменов. Однако эффект от всего этого неожиданно для самих организаторов оказался обратным. Большинство думающих людей запутать не удалось и они ясно понимают, что главным вопросом на повестке является не сохранение русского культурного кода, не забота о традиционной семье и даже не индексация пенсий, в чём нас так пытаются убедить многочисленные рекламные ролики, а банальное предоставление легальной возможности Владимиру Путину переизбираться на новые сроки путём обнуления старых. Один раз уже меняли Конституцию под Владимира Владимировича и вот опять.
В свете этого появилось множество сообщений о том, что сотрудников бюджетных организаций принуждают голосовать, причём голосовать обязательно досрочно. Особенно касается это крупных городов. Я убедился в этом на собственном опыте - моя мама, заслуженный учитель России, проживающая в Санкт - Петербурге и до сих пор занимающаяся преподавательской деятельностью, на днях столкнулась с подобной ситуацией.
А почему именно бюджетникам наша власть считает возможным диктовать условия? Самое страшное, что в современной России слово "бюджетник" стало не только характеристикой принадлежности человека к определённой отрасли, но и мерилом его уровня жизни. Как правило, бюджетник - это человек с высшим образованием, работающий в творческой и довольно сложной сфере, такой, как медицина, образование, культура или наука, и получающий крайне низкую заработную плату. Более того, в последнее время, благодаря многочисленным реформам образования, медицины и науки, он стал считаться просто обслуживающим персоналом. Учитель, бывший когда-то наставником и вершителем человеческих судеб, стал просто человеком, оказывающим услуги образовательного характера. Чётким отражением отношения нашей власти к таким людям служат слова Дмитрия Медведева, сказанные им ещё в 2016 году. Тогда председатель правительства России посоветовал учителям, которые хотят достойно зарабатывать, бросать свою работу и идти в бизнес. К счастью, не всё ещё в России мерится деньгами и большинство людей, работающих в бюджетной сфере, преданы своему делу. Но факт остаётся фактом - эти важнейшие сферы деятельности не являются, к моему глубокому сожалению, приоритетными для нынешних властей. А оплата труда, помимо всего прочего, является отражением и признанием важности данного вида труда для общества. Исходя из этого, стоит признать, что, например, Миллер или Сечин, значат для власти современной России гораздо больше, чем сотни тысяч врачей, учителей или библиотекарей.
Так зачем же бюджетников заставляют открепляться от своих избирательных участков, прикрепляться к ближайшим к месту работы и голосовать досрочно? Сканы или фото открепительных листков работникам бюджетной сферы необходимо переслать своему руководству для отчёта. Бюджетников настоятельно просят проголосовать 25-го, в крайнем случае, 26-го. Но, в большинстве своём, не требуют обязательно голосовать за поправки. Так в чём же смысл всего этого спектакля? Каждый вечер на этой неделе голосования бюллетени будут аккуратно доставать из избирательных урн, складывать в специальные мешки, опечатывать и убирать в сейф. Никаких наблюдателей, даже самых ангажированных, не предусмотрено на этой форме голосования. Бюллетени до самого утра будут находиться под неусыпным контролем честнейших и порядочнейших председателей избирательных комиссий и самых доверенных их членов. И так шесть ночей подряд. А там как том в анекдоте:
Ну нельзя нашим гражданам голосование доверять! Проголосуют, потом сиди за них всю ночь, переголосовывай!
Просто многочисленные прецеденты уже имели место быть - досрочное голосование практикуется у нас не в первый раз. Почему-то возникает огромная разница между результатами тех, кто голосовал досрочно, и тех, кто осуществил волеизъявление в положенный день. Досрочники, как впоследствии показывают результаты, отдают свои голоса исключительно за провластных кандидатов. При этом разница в результатах может отличаться в 3-4 раза на одном и том же участке. Живя в Питере, я не знаю ни одного человека, который бы голосовал нынешнего губернатора. Более того, я не слышал даже ни об одном знакомом знакомого, отдавшим свой голос за Беглова. Однако он победил с солидным отрывом.
Понятно, что результаты выборов заранее предрешены и власть, без сомнения, получит нужные результаты. Но какой ценой? Недоверие к власти достигло за последнее время критических размеров. И её неловкие и нелепые попытки исправить ситуацию, вызывают обратный эффект. Взять вчерашнюю речь президента. Например, решение об ещё одной единовременной выплате 10 тысяч рублей семьям с детьми - мера, конечно, правильно. Но когда она озвучивается главным бенефициаром предстоящего голосования за день до начала самого голосования... Выглядит это, мягко говоря, не совсем корректно и этично.
Власть имущие могут сколь угодно долго говорить о патриотизме, вставании с колен и величии России, но пока их семьи припеваючи живут на Западе, владея там бизнесом и элитной недвижимостью, пока в стране правит олигархат, которого у нас по заверению Владимира Владимировича просто нет, а отечественные суды выносят оправдательные или смехотворные приговоры высокопоставленным чиновникам, веры им не будет. Исторически сложилось, что русский народ долго запрягает, но быстро едет. К сожалению, мы подошли сейчас к очень опасной черте.