В начале нулевых студия Warner Bros сделала невозможное. Она умудрилась провалиться с фильмом про самую популярную на тот момент супергероиню.
В начале девяностых студия чуть не разорилась из-за маркетинговой кампании фильма «Бэтмен возвращается», ибо рекламные плакаты, на которых была изображена Мишель Пфайффер, срывали по всей стране сразу же после того, как они где-то появлялись. Популярность у героини была на таком уровне, что фильм о ней хотели выпустить уже в середине девяностых.
Но сперва вмешался Джоэл Шумахер со своим провалом «Бэтмена и Робина», а после отказываться к роли Женщины-кошки пошла и Мишель Пфайффер. В начале нулевых имевшиеся наработки по фильму с Пфайффер быстро выкинули и решили снять что-то новое и оригинальное.
С этого момента студия пошла наступать на грабли. При том наступала она на них не выборочно, а на все сразу. Возможно, был какой-то флешмоб или кто-то из начальства решил, что жизнь без вызова слишком скучна. В общем студия Warner Bros стала делать один странный выбор за другим.
Сперва студия отфутболила актрису Эшли Джадд(«Двойной просчет»), которая должна была стать Женщиной-кошкой на самых ранних этапах разработки. Спустя какое-то время студия попросила удалиться режиссера Даррена Аранофски(«Реквием по мечте»), который занимался новым фильмом о «Бэтмене», и в котором собирался задействовать Женщину-кошку.
Было решено, что фильм должен быть модным и молодежным, а стало быть, необходим режиссер не какого-то независимого фильма, а постановщик чего-то яркого и стильного. Под эти данные попадал французский режиссер Питоф, только-только выдавший фильм «Видок». «Видок» в те годы был сильно распиарен, как первая картина полностью снятая на цифровые камеры.
Сам Питоф позднее будет рассказывать, что не хотел снимать «Женщину-кошку» по тому сценарию, что выдала ему студия и предлагал пару сотен более интересных идей, но его попросили не заниматься ерундой и работать с тем сценарием, что есть. В общем Питоф, как и многие творцы считает, что мог бы снять хорошее кино, но ему не дали.
Халли Берри, которую подписали на главную роль, тоже заявляет, что ей не нравился сценарий и она подписывалась на фильм Аранофски, а не на то, что собрала студия после ухода режиссера. Ну то есть она тоже не виновата и сделать ничего не могла.
С костюмом главной героини ситуация совсем странная. Оказывается, его никто не показывал тестовой группе. Просто на студии решили, что вот такой костюм это именно то, что нужно зрителю. Это после премьеры у всех вдруг открылись глаза, что такой костюм может неплохо зайти в домашней обстановке, а в кинотеатре он скорее будет вызывать смех.
На фильм выделили 80 миллионов долларов. Это был не самый большой бюджет для комикс-блокбастера, но тот же первый фильм во франшизе «Люди Икс» обошёлся дешевле. То есть денег на фильм студия не жалела.
Первые тестовые просмотры готового материала прошли ужасно. Ленту спешно отправили на пересъемки, которые должны были внести исправления в сюжет. Из фильма удалили весь контент, который вызывал наибольшее удивление у тестовых групп.
Пересъемки, естественно, не помогли. Но они раздули бюджет ленты до 100 миллионов долларов. Терять уже было в любом случае нечего, так что «Женщину-кошку» урезав до полутора часов отправили в кинотеатры.
В наше время, естественно, все у фильма было бы получше с кассой. Здесь и цвет кожи удачный и сильная волевая женщина присутствует. Но в те дремучие времена равенство никого не волновало, так что получила «Женщина-кошка» от зрителей и критиков точно так же, как и какие-нибудь «Призрачные гонщики» и «Каратели», выходящие рядом.
Провал был оглушительный. В прокате фильм собрал всего 80 миллионов долларов. От фильма пошли открещиваться все граждане, принимавшие участие в создании. Кому-то из них не давали делать, то, что они хотели, других заставляли контрактные обязательства, третьи читали какой-то другой сценарий и так далее. Ну то есть все, как обычно.
Шэрон Стоун сыгравшая злодейку в ленте, сразу после её премьеры попросила студию удалить из готовящегося к съемкам фильма «Основной инстинкт 2», актера Бенджамина Бретта, снимавшегося в «Женщине кошке». По слухам, Стоун просила убрать его из фильма, доказывая, что более ужасного актера она никогда в своей жизни не видела.
Карьера режиссера Питофа в общем-то закончилась. Его манеру съёмки критиковали чуть ли не сильнее всего остального. А эпизод с игрой в баскетбол из фильма, и вовсе принято приводить в пример, когда необходимо показать что-то невероятно ужасно снятое.
«Женщина-кошка» получила семь номинаций на анти-премию «Золотая малина». Победу лента одержала в четырех номинациях: Худший фильм, худший режиссер и худшая женская роль. Халли Берри, кстати, пришла на церемонию вручения похвастаться премией «Оскар», которую она получила за роль в фильме «Бал монстров»(2001).
Ну а все наработки, касающиеся сиквела, сразу же выкинули, и о фильме предпочли быстро забыть. Забыть настолько сильно, что «Чудо-женщину» с Галь Гадот на полном серьёзе продвигали, как первый сольный фильм о супергероине.
Stay Tuned!
Гибель фильма Ван Хельсинг