«Знание лучше богатства».
Увеличить число на 1
Продолжаем использовать предметы для понимания операций сложения и вычитания.
На первой картинке 1 бабочка, на второй – 2. Чтобы на двух картинках стало одинаковое количество бабочек, нужно добавить на первую картинку еще одну бабочку. Это равенство выглядит так: 1+1=2
Было 2 зеленых шарика, когда к нему добавили 1 фиолетовый, стало всего 3 шарика. 2+1=3
ЗАДАЧИ
К трем друзьям на ветку прыгнул воробей.
Сколько птичек стало? Посчитай скорей!
Четыре грибочка в корзинке несли. Еще по дороге грибочек нашли.
Сколько всего в корзинке грибов, ты посчитать и ответить готов?
Пять ежат в лес спешат, их догоняет младший брат.
Сколько же всего ежат по дорожке в лес спешат?
Шесть игрушек лежат на пушистых иголках,
А на верхушке сверкает звезда
Сколько всего украшений на елке,
Ты сосчитаешь, дружок, без труда!
Семь роз в саду цвели с утра, днем расцвела еще одна.
Сколько же прекрасных роз расцвело в саду? Вопрос!
Восемь карасей в пруду разыгрались в чехарду.
К ним подплыл еще карась, игра по новой началась!
Сколько карасей в пруду теперь играют в чехарду?
Над цветочною поляной дружный хоровод.
Девять пчел и шмель мохнатый собирают мед.
Сколько же всего, ребята, насекомых здесь?
Девять пчел и шмель мохнатый – получилось…
Ноль не является натуральным числом, потому что обозначает отсутствие предмета.
Если к числу прибавить ноль, в сумме будет то же число. 10+0=10
Уменьшить число на 1
Десять шариков воздушных надували дети
У Алены шарик лопнул, и осталось…
Девять яблок еж собрал – наступила осень,
Одно в дороге потерял, и осталось…
Восемь маленьких мышат в поле за зерном спешат.
Но один отстал совсем и мышат осталось …
Семь пирожков у Маруси есть, съест один и останется…
Целых шесть машин у Миши, подарил одну он Грише.
Другу не жалко игрушку отдать, теперь машин у Миши…
Пять цветных карандашей подарили Ире.
Вдруг один сломался – стало их …
Четыре подружки играли в снежки, одна убежала – осталось…
Три корабля качает у берега волна,
Один уплыл корабль, осталось только…
Две маленьких лягушки гуляли вдоль пруда,
Одна нырнула в воду, осталась лишь …
Одну конфету съела Света, теперь у Светы нет конфеты.
! Для понимания операций сложения и вычитания используют предметы или картинки с ними. Начинать нужно с прибавления и вычитания единицы.
Если понравилась статья, поставьте лайк :) и подписывайтесь на канал.