Коллекторы - мастера "прессинга" и их задача максимально вывести вас из равновесия, чтобы заставить забыть обо всём и броситься искать деньги, чтобы выплатить долг. Для этого они проходят различные тренинги а перед каждым сотрудником колл-центра висит распечатка с самыми "продуктивными" вариантами беседы. Сегодня я расскажу вам о самых популярных методах давления на заёмщика и о методах противодействия.
1) Давящие интонации
Сотрудникам служб взыскания запрещено вести себя невежливо, хамить и оскорблять. Поэтому один из способов давления - тон беседы. Подчёркнуто строгий и официальный, тон "начальника", даже хамоватые интонации - всё это идёт в ход.
"Отзеркаливайте" манеру речи собеседника, разговаривайте в той же манере или, наоборот, будьте максимально спокойны и подчёркнуто вежливы. Хорошо работает фраза "будьте добры, смените тон беседы, или я буду вынужден(а) её прекратить"
2) Обращение "Должник" или "Недобросовестный заёмщик"
Здесь всё просто, не забывайте ни на минуту, что "должником" или "недобросовестным заёмщиком" вас может признать только суд. До того вы такой же заёмщик как и другие, только допустивший просрочку.
3)Угрозы звонка родственникам и на работу
Звонить имеют право только по номерам, указанным как контактные при заключении договора. Даже если вы указывали телефон родственника - максимум что ему могут сообщить - что такая-то организация хочет с Вами связаться. Факт наличия у вас долга, его сумма, сроки оплаты и так далее - информация персональная и может обсуждаться только со стороной договора - то есть с Вами. Дайте звонящему понять, что вы знаете свои права.
4)Угрозы статьёй 159 УК РФ - Мошенничество
Просто знайте, к вам это неприменимо. Если вы брали займ, платили по нему а потом просто не смогли оплачивать - неприменимо абсолютно.
5)Закроем выезд за границу, арестуем имущество
Это могут делать только приставы. Только после суда. Только при долгах свыше определённой суммы. И далеко не всегда так происходит, с приставами договориться куда проще, чем с коллекторами.
6) Угрозы "испортить кредитную историю"
С момента просрочки она у вас испорчена.Организации обязаны передавать информацию о просрочке в бюро кредитных историй.Единственный способ минимизировать ущерб вашей КИ - оплатить задолженность.
7)Выездная бригада
"К вам назначен выезд бригады выездного взыскания, не покидайте населённый пункт" - полная ерунда. В большинстве случаев никакой выездной бригады даже и не существует. Впрочем, даже если она есть - максимум что могут её представители - проинформировать Вас о наличии задолженности и предоставить документы.
8)Хамство с "неофициальных" номеров.
Порой случается, что вам поступают звонки с скрытых номеров, или просто с номеров которые не зарегистрированы за той или иной организацией и "неустановленное лицо" начинает хамить, угрожать и требовать возврата долга. Ваш путь в таком случае лежит в полицию, пишите заявление, что вы получаете угрозы. Не забудьте указать, перед какими компаниями у вас есть непогашенные задолженности.
9) Угрозы судом
Суд - ваш друг. В суде вы можете обжаловать штрафы и пени, а то и вовсе избавиться от задолженности если прошёл срок исковой давности. Суда бояться не надо ни в коем случае.
10)"В суд вас даже не позовут, просто наложат взыскание"
Так и есть, называется такое дело "вынесение судебного приказа". Его действительно выносят без вашего присутствия. И как только получите бумагу из суда - приказ следует отменить. Как это делать я писал в этой статье
Просрочка по кредиту-не повод для паники.
Что делать в суде с банком читайте в статье
А на этом всё. Знайте свои права, желаю успехов в избавлении от долгов.