Неудивительно, что большинство предприятий переходят на рабочую силу по требованию для оптимизации затрат, выживания и процветания в мире после COVID-19.
Хотя контингент рабочей силы существовал в течение многих лет, очень немногие предприятия полагались главным образом на независимых подрядчиков и фрилансеров. Контрактные роли были в основном доступны либо высококвалифицированным консультантам по управлению и экспертам, либо сезонным работникам.
Однако пандемия COVID-19 изменила динамику рабочей силы, поскольку миллионы людей были уволены, и предприятиям приходится искать альтернативные решения, чтобы оставаться конкурентоспособными. Наем фрилансеров и гигантов по требованию стал предпочтительным вариантом даже для более традиционных предприятий. Однако управление внештатными сотрудниками, удаленными работниками и независимыми подрядчиками никогда не бывает беспроблемным и требует процессов, планирования и надежных услуг по управлению поставщиками и управлению внештатными сотрудниками.
Некоторые отрасли, такие как разработка программного обеспечения, электронное обучение, цифровой маркетинг, производство видео, управление онлайн-мероприятиями, гостиничный бизнес, туризм и т. Д., Вероятно, навсегда перейдут на условную рабочую силу. Поскольку управление внештатными сотрудниками имеет свою специфику, следующие семь советов могут быть полезны всем компаниям, которые планируют нанять больше удаленных работников и фрилансеров в будущем.
1. Проанализируйте ваши потребности в найме.
Если некоторые роли были строго зарезервированы для штатных сотрудников, работающих в офисе, то теперь эти роли могут подходить для удаленных сотрудников и фрилансеров. Чтобы определить роли, которые можно трансформировать в контрактные работы и фрилансеры, менеджеры по найму должны спросить себя: «Насколько важна эта роль для бизнеса?». Если эта роль крайне важна для бизнеса, рассмотрите возможность ее сохранения в качестве полной -временную роль или предложение по найму для фрилансера или независимого подрядчика, который всегда выполнял качественную работу.
Такой подход может обеспечить высокое качество работы и мотивации. С другой стороны, все роли, которые не являются критическими для бизнеса, могут быть преобразованы в роли с частичной занятостью или контрактные работы и назначены фрилансерам и независимым подрядчикам.
2. Создайте пул фрилансеров.
Работа с людьми, которые продемонстрировали свои навыки и выполняли высококачественную работу снова и снова, является правильным путем. В то же время руководители проектов должны располагать достаточной информацией о проектах, над которыми эти фрилансеры работали ранее, и иметь возможность связаться с ними, если есть новый проект, требующий аналогичного набора навыков и опыта. Часто, чтобы продемонстрировать, что у вас достаточно ресурсов, необходимо выиграть новый проект в конкурентной борьбе.
3. Выберите систему управления фрилансером.
Если более 10 процентов вашей рабочей силы состоят из фрилансеров и гигантов, вам, скорее всего, понадобится система управления фрилансером, чтобы иметь возможность отслеживать завершенные и текущие проекты, иметь доступ к исторической информации, управлять бюджетами проектов, назначать фрилансеров новым проекты, утверждать платежи и многое другое. Контрольный список очень поможет в вашем процессе выбора. Ответы на такие вопросы, как «Сколько фрилансеров я буду управлять в течение следующих трех лет?», «Буду ли я управлять фрилансерами и удаленными работниками в разных регионах?», «Нужна ли интеграция с программным обеспечением для управления проектами и отслеживания времени?», «Нужно ли мне автоматическое выставление счетов и выставление счетов?» И т. Д., Которые помогут вам выбрать систему управления фрилансером, отвечающую потребностям вашего бизнеса.
Это также может помочь в устранении повторяющихся платежей. Представьте себе, что 10 фрилансеров работают над одним и тем же проектом, но каждый из них работает над своей задачей, имеет разные сроки и получает определенную ставку оплаты. Это реальность для многих компаний цифрового маркетинга, дизайна и творчества. Если управление платежами осуществляется с помощью электронных таблиц Excel, а подтверждение платежей происходит по электронной почте, повторные платежи неизбежны.
Корпоративные решения, такие как SAP Fieldglass и Oracle HCM, обычно не подходят для малых и средних предприятий (SMB) из-за высоких затрат на интеграцию и обслуживание. К счастью, есть доступные альтернативы, такие как Transformify, которые были специально разработаны для удовлетворения потребностей малого и среднего бизнеса.
4. Источник внештатных талантов быстро и качественно.
Работать с группой фрилансеров снова и снова - это здорово, но время от времени вам придется нанимать новых людей. Поскольку потребности в найме сильно зависят от роста бизнеса и привлечения клиентов, сложно предсказать набор навыков, который потребуется для победы над следующим клиентом или следующим проектом. Попытка найти внештатных сотрудников через различные доски вакансий, торговые площадки фрилансеров и т. П. Отнимает много времени, и результаты зачастую далеки от желаемых. Лучшее решение - интегрировать систему управления фрилансером с ATS (системой отслеживания кандидатов), чтобы иметь возможность быстро находить, нанимать и управлять внештатными сотрудниками.
5. Знай своего таланта.
Историческая информация о фрилансерах, которые работали над подобными проектами, неоценима при запуске нового проекта с ограниченным бюджетом и сложными сроками. Представьте, что в прошлом вы брали интервью у семи фрилансеров для аналогичного проекта, трое были включены в шорт-лист, а один получил работу. Не было бы замечательно иметь возможность легко проверить, кто эти три фрилансера были включены в короткий список, и немедленно связаться с ними, чтобы проверить, доступны ли они?
6. Управление бюджетами проекта.
Часто планирование и исполнение проекта не совпадают. Есть задачи, которые были упущены из виду и не предусмотрены в бюджете, навыки отсутствуют, и люди внезапно становятся недоступными. Обычно фрилансеры работают над несколькими проектами одновременно. Возможность переносить расходы из одного ведра в другое, оставаясь в рамках бюджета, неоценима. Плохое управление бюджетом может превратить многообещающий проект в проект, приносящий убытки.
7. Следите за отчетами отслеживания времени.
Поскольку фрилансерам часто платят в час, руководители проектов должны иметь возможность выявлять любые необычные отклонения в отчетах по отслеживанию времени. Если та же самая задача занимала 10 часов в прошлом, почему сейчас она занимает 30 часов? Скорость команды также важна, так как иногда члены команды оказываются в разы менее эффективными, чем в среднем по команде. Если неэффективность и перерасчёт не будут определены вовремя, это неизбежно приведет к снижению производительности, напряженности в команде и увеличению затрат.
Экономика концерта росла еще до закрытия COVID-19 и массовых увольнений. Поскольку у предприятий не было другого выбора, кроме как перенять удаленную работу и работать на дому, в будущем все больше и больше компаний будут полагаться на условную рабочую силу и фрилансеров.