Прямая реклама у блогеров, этот способ платного привлечения подписчиков и просмотров на YouTube канал я считаю самым действенным по соотношению цена-результат.
У других авторов ты можешь приобрести рекламу либо напрямую, написав на email в описании канала, либо через биржи рекламы.
Итак, какие виды рекламы можно купить у блогеров за сколько и какова эффективность?
- Преролл (10-30 секундный рассказ о вашем канале в начале видео) Эффективно работает, привлекает сразу в первые сутки много новых зрителей на ваш канал (подходит лучше всего для привлечения живых подписчиков)
- Мидролл (10-30 секундный рассказ о вашем канале в середине видео) немного меньше эффективно, чем реклама в начале видео, потому что не все досматривают до середины.
- Постролл (10-30 секундный рассказ о вашем канале в конце видео) не очень эффективно, но обычно дешево.
- Интеграция – самый дорогой вид рекламы, больше подходит для рекламы продукта нежели канала, но полутораминутный рассказ о твоем канале может хорошо его представить.
- Конечная заставка (интерактивный элемент с превью вашего видео в конце ролика другого автора) – очень эффективно в привлечении просмотров.
- Интересные каналы – не эффективно вообще, хотя у многих до сих пор есть в прайсе
- Ссылка в описании – не эффективно, редко кто-то будет читать описание, а тем более переходить, если такого призыва не было в самом видео.
- Публикация в сообществе – не плохо, много людей увидят, что автор порекомендовал твое видео к просмотру.
Само собой стоит покупать рекламу только у каналов со смежной тематикой, либо если вы уверены, что аудитория канала, который вас рекламирует интересуется темой вашего канала.
Что касается стоимости рекламы, сейчас в 2020 году, средняя актуальная цена 100-200 рублей за 1000 гарантированных просмотров рекламы. Т.е. преролл на канале, где каждое видео набирает не более 10 000 просмотров должен стоить около 1000 рублей.
Самое главное, когда заказываете рекламу смотрите не на число подписчиков, а на просмотры последних 10 видео, а еще лучше изучите контент блогера, у которого будете брать рекламу.
На остальные виды рекламы цены ставят "от балды", рынок регулирует цены, но часто блогеры не понимают сколько реально стоит их реклама и пишут заоблачные цены. В некоторых биржах рекламы есть подсказки касательно стоимости, которые позволяют понять завышена цена или она в рынке.
При работе с автором напрямую у тебя нет гарантий сроков размещения рекламы и вообще автор может забрать твои деньги и не прорекламировать. Все блогеры работают по предоплате.
Биржи рекламы в свою очередь более удобны и безопасны. Ты можешь разместить техническое задание по рекламе: предложить сценарий, видеоряд, свой бюджет, и все блогеры, кто работает с этой биржей будут откликаться на него, потом ты выбираешь блогера, вносишь оплату и ждешь размещения, проверяешь и только потом твои деньги зачисляются автору.
Если за 14 дней после оплаты автор не разместил рекламу деньги тебе возвращаются обратно в твой аккаунт рекламодателя. Если блогер плохо прорекламировал не учел техническое задание и не хочет исправлять можно написать в поддержку биржи и вопрос решат, либо блогер сделает рекламу заново, либо вам вернутся деньги. Также, если блогер вас прорекламировал, забрал деньги, а завтра удалил рекламу или видео с рекламой, то вам вернут деньги. Т.е. ты понял, что биржа – гарант обязательств блогера перед рекламодателем.
Давайте я вам расскажу о биржах рекламы и дам ссылки, а вы сохраните их себе, чтобы не потерять.
Prolog.yt – биржа с которой я работаю уже 3 или 4 года. Стабильно и эффективно работает. Проверено.
Epic Stars – работал пару раз, все стабильно, даже есть раздел взаимопиар, где вы можете обмениваться бесплатной рекламой с другими авторами. Так же, если вы будете закупать много рекламы, можно попросить личного менеджера тебе помочь. Проверено.
GetBlogger – больше заточена под инстаграм, хотя там много youtube блогеров. Не работал, не могу рекомендовать, но стоит попробовать.
Больше всего советую prolog.yt, это не реклама, так как ссылка не партнерская и партнерской программы у них сейчас нет.
Вы можете найти в интернете другие биржи, но это будут не биржи, а рекламные агенства, либо биржи с маленьким кол-вом каналов и в основном заточенные под вк, фб, инсту, я проверял.
Если вы зашли на биржу создали задание или выбрали конкретного блогера, у которого собираетесь брать рекламу, а он не отвечает, ничего страшного! Вы можете найти его канал на ютубе, найти его почту и заказать рекламу напрямую. Хоть я писал, что рисково покупать рекламу по предоплате, если вы видите, что он регулярно рекламирует другие каналы, значит все в порядке. Часто блогеры имеют сайт с отзывами или просят клиентов написать отзывы в своих группах соцсетях. Будет не лишним их почитать.
А теперь мой личный опыт:
Я покупал рекламу напрямую у многих блогеров даже у Ларина, Соколовского и Фроста. Всегда все было отлично, кроме случая, когда я купил рекламу у Руслана Соколовского, кстати успел её приобрести совсем не за долго до того, как он ловил покемонов в храме и его посадили в сизо. Я ждал свою рекламу 3 месяца, причем мои сообщения он игнорил, но «спасибо» ему, что успел перед посадкой меня прорекламировать. Печально, что у него к тому времени была уже очередь на полгода из каналов, которые купили у него рекламу. Вроде как через год или два он всех отрекламировал. Через биржу покупал рекламу раз 10 и никогда не было задержек.
Еще один минус покупки рекламы у блогеров – вам нужно будет завести Яндекс Деньги или Web Money. Не все хотят получать деньги переводом на карты, наверное скрываются от налоговой.
Итак, подводим итоги, если вы начинающий блогер стоит покупать прероллы и конечные заставки через биржу. Если у тебя остались вопросы или ты хочешь поделиться своим опытом с моими читателями пиши мне в чате моего телеграм канала @YouTubeSecreti, нажав кнопку "обсудить". Завтра я расскажу про покупку рекламы в рекламных агентствах. До встречи в следующем посте!