Найти в Дзене

«Американская история» или как США крушат памятники «великих"

От Виргинии до Нью- Мексико проходят протесты против жестокого обращения полиции и они заставили «пересмотреть» многих американцев исторический контекст многовековой истории Америки.

Гнев, ненависть и общенациональное протестное настроение вызвала история, которая произошла с Джорджом Флойдом, вернее сказать, гнев вызвали действия сотрудников полиции, которые с абсолютной жестокостью провели задержания человека и закончилось это «задержание» смертью Джорджа Флойда.

Эта история подпитывает национальное движение за свержение «символов расизма», хотя еще несколько недель назад, эти «символы» носили другой характер. Протесты против жестокости полиции в отношении афроамериканцев расширяются и начинают включать требования более честного подхода к исторической картине американского мира.

В Портленде, Штат Орегон демонстранты выступили против статуи Томаса Джефферсона и опрокинули ее. Он поработил более 600 человек.

Фото использовано из интернет-источников
Фото использовано из интернет-источников

В Ричмонде, Штат Вирджиния, статую итальянского мореплавателя и колонизатора Христофора Колумба разукрасили из баллончиков, затем подожгли и выбросили в озеро.

-2

Статую Хуана де Оньяте- колониального губернатора XVI века, изгнанного из Нью-Мексико за жестокое обращение с коренными американцами, убрали с пьедестала, так как она вызвала уличные стычки, взрыв огнестрельного оружия в Альбукерке.

По всей территории страны уничтожаются памятники как символы исторического угнетения. Движение протестующих сначала было нацелено на символы Конфедерации и примеры расизма в отношении афроамериканцев. Но теперь, это имеет более широкий контекст и затрагивает европейскую колонизацию и угнетение коренных американцев.

-3

В Нью-Мексико это вызвало многовековую напряженность между коренными жителями, латиноамериканцами и англоязычными жителями. Исторические контекст затрагивает 400-летнюю историю угнетения и не только афроамериканцев.

Газета New York Times опубликовала слова члена Акома Пуэбло Киган Кинга. «Мы находимся в точке перегиба»,-сказал Киган Кинга.

Движение «Черные жизни имеют значение», сказал Кинг, поощеряет людей изучать историю вокруг них и не все написано в книгах.

“Эти элементы системного расизма приняли форму памятников, статуй и парков", - сказал мистер Кинг.

Акома Пуэбло расположен в округе Валенсия в штате Нью-Мексико и был основан в XII веке. Это старинная община США. Деревня находится на вершине 110 метрового песчаного обрыва и добраться до нее можно было только используя вертикально вырезанную в скале лестницу.

 Фото использовано из интернет-источников
Фото использовано из интернет-источников

В 1540 году деревню посетил Франциско Васкес де Коронадо, который являлся испанским конкистадором. А 60 лет спустя эту деревню уничтожили. Колониальный губернатор Хуан де Оньянте, его памятник уже свергли, начал набеги на коренных американцев в этой территории. Жители деревни сделали первый шаг, так как понимали, что на них все равно нападут, и убили несколько человек Оньянте, в том числе- его племянника. Испанцы за это сожгли деревню и убили более 600 жителей, в плен заключили около 500 жителей. К концу войны из 2000 тысяч жителей в деревне осталось примерно 250 человек. Выжившие начали длительный процесс по восстановлению общины.

Дебаты о том, как представить «неудобные» элементы истории продолжаются уже несколько десятилетий. Тяга к сносу памятников, которая наблюдается, поднимает новые вопросы о том, приведет ли это к фундаментальному сдвигу в историческом контексте воспринимаемой американской истории новым поколениям.

«Статуи, снятые с углов улиц, парковых зон могут стать «учебными» если их поместить в музеи, рядом с документами от первых лиц той эпохи»,-сказал Джулиан Максвелл Хейтер, историк, профессор университета Ричмонда.

Призывы снести памятники истории распространились по всей стране и затрагивают они не только почитаемые культурные символы, но малоизвестные исторические фигуры.

В Роли, штат Нью-Йорк, статуя бывшего издателя газеты, который также был белым сторонником превосходства была удалена. В Далласе строительные бригады убрали статую техасского рейнджера, который долгое время считался мифической фигурой в техасском фольклоре, на фоне обеспокоенности историческими эпизодами жестокости полиции и расизма.

Активисты Black Lives Matter («Черные жизни имеют значение») приветствовали данное течение и снос памятников рассматривают как напоминание о репрессивной истории, создавшей реальность, с которой они борются. Но многие из них, обеспокоены, что активное внимание к сносу исторических памятников отдаляет от более глобальной задачи- прекращение жестокого обращения со многими афроамериканцами со стороны полиции.

Ведь статуи можно убрать, снести или сломать, но насколько это может оказать реальное влияние на ситуацию с жестоким обращением в кругах полиции.

Клеон Джонс является 77-летним активистом из африканского квартала, штат Алабама. Он сформирован в Моби-Бей известной партией рабов, доставленных из Африки в Соединенные Штаты Америки. Газета New York Times опубликовала его слова.

«Расстраивает мысль о том, что прогресс в направлении равенства может быть остановлен злобой из-за памятников Конфедерации. Мы должны двигаться вперед, а не оглядываться назад. Пока мы имеем дело с этими статуями, мы не продвинемся вперед»,-сказал Клеон Джонс.

Новые протестные движения превратились в международную борьбу за свержение расистских символов. Растущее движение не хочет прогуливаться среди статуй «расистов» и символов конфедераций.

Более подробную информацию читайте на сайте итогинедели.рф