Мы писали про модель AIDA и модель PMPHS. Разобрали их на примерах и вообще решили, что все не так уж и сложно. Сегодня расскажем о нескольких пилюлях, без которых за продающий текст лучше не браться, или есть риск оказаться в списке копирайтеров-неучей и пополнить свою коллекцию заказчиков-бородавочников.
Прежде чем начать писать продающий текст, необходимо провести большую подготовительную работу.
- Изучить продукт (или услугу), который нужно продать.
Даже если вы знаете, что такое гвоздодер, найдите максимум информации именно о тех гвоздодерах, которые вам нужно продать. Поищите информацию о производителе, а что не найдете - спросите у него сами. Не стесняйтесь задавать глупые вопросы: как правило, они не глупые, а вы сэкономите время на правках, когда вдруг выяснится, что именно эти гвоздодеры ориентированы на женщин. Ну, мало ли.
- Выделить отличительные характеристики.
Изучите конкурентов и поймите, что же отличает ваш продукт от их. Не более высокое качество и низкая цена. Представьте, что вы ревизор или самый вредный учитель в школе. Ваша задача - докопаться до истины. Может быть их продукт помогают собирать птицы под пение Белоснежки.
- Влюбитесь в этот продукт.
Без любви - ничего не выйдет, и мы не только о тексте. Если вы испытываете отвращение к брокколи, вы не сможете написать по-настоящему вдохновенный текст, который продаст хотя бы 100 грамм брокколи. Чтобы влюбиться, выделите преимущества, которые нравятся конкретно вам. Это может быть яркая упаковка или приятная цена. Не нужно строить текст только на этом, но база, от которой можно будет отталкиваться, у вас уже есть.
- Не врите.
Даже если у вас получилось влюбиться в продукт, не нужно самозабвенно уверять, что без этой зубной пасты человек не сможет жить дальше, а его жена уйдет к другому, если не почистить зубы этим волшебством в ближайшее утро. Откровенная ложь и неуемное преувеличение только настроит против вас читателя. Сейчас не работают заверения типа “самый-самый лучший”.
- Будьте проще.
“Самый-самый” не работает, а простота и легкость - работают! Долой сложные предложения! Чем проще - тем лучше. Но всегда помните, кто ваша целевая аудитория. Если это достопочтенные вельможи, не надо начинать статью со слов “ХЭЙ ПИПЛ!”. Разговаривайте на одном языке с читателем.
Помните, кто такая целевая аудитория? Тот пласт людей, которые потенциально купят ваш продукт: делятся по полу, месту проживания, возрасту, социальному положению, материальному достатку и тд. Чем глубже мы поймем ЦА, тем точнее напишем текст, потому что знаем, где они ходят, что едят, и есть ли у них питомцы.
Некоторые продукты имеют очень широкую ЦА, например, кровать от ИКЕА.
А некоторые - очень узкую, например, шелуха грецких орехов для нефтебуровых установок - это, кстати, реальный товар.
Это почти все, что нужно знать, прежде чем садиться за написание продающего текста. В следующей статье дам последний лайфхак, который мы используем в наших продающих текстах.
Есть вопросы?
Всегда помните, что можете обратиться к нам за помощью в WhatsApp или телеграм: +79787879053. Или написать на почту sevs.napishi@ya.ru