Найти в Дзене

Слово Бьярки

Слово Бьярки

Из открытых источников
Из открытых источников

Приветствую всех! Меня зовут Елизавета Переяслова. На этом канале я буду выкладывать роман-фэнтези на основе скандинавской мифологии. Ставьте лайк и подписывайтесь!

На следующий день Бьярки шагал по лесной тропе с Облаудом. С вершины горы они увидели полосатый парус, удаляющийся от берега. Кольгримм хёвдинг отправился навстречу своей судьбе.

Когда Бьярки вернулся, вдоволь набродившись по лесам, схлестнувшись в схватке с великаном-медведем, Кольгримм встретил его необычно холодно. Словно берсерк в чём-то виноват перед ним. Тогда хёвдинг-ведун не рассказал своему ученику, в чём дело. И вроде бы позабыл об амулете. Осень, по счастью, выдалась долгой и тёплой, и жители Ормсфьорда успели подготовиться к зимним холодам. Лишь много позже, уже на излёте осени, Кольгримм снова заговорил с Бьярки о талисмане. Верный телохранитель, молчаливый и неразговорчивый с другими, с хёвдингом словно бы обретал дар речи. Быть может потому, что когда-то Кольгримм был первым, кто помог растерянному мальчишке понять и принять свою природу берсерка.

- Ты ещё хочешь стать берсерком? - изумился Бьярки, - Ты забыл, что может натворить зверь, когда берёт верх?

Алые пятна на белом снегу... Голубой лоскуток в холодной женской ладони... Мягкие светлые волосы мальчишек, потемневшие и заскорузлые от крови... Кольгримм видел всё это. Видел, но всё равно стоял на своём:

- Ты однажды совершил великое зло, Бьярки. Но перед этим ты много раз выручал и своих товарищей, и меня. Разве не ты всегда первый выходишь против врага? Разве не тебе обязаны спасением половина воинов? Не о тебе Мьёрд складывает песни?

- Обо мне. Только я ничего из этого не помню. Зато вижу страх в глазах тех, кого спас.

- А я вижу в глазах хирдманнов затаённое презрение. — Вырвалось вдруг у Кольгримма. - Мой брат был великим воином. Эйнар вдвое расширил земли отца! А я... Я всего лишь умею читать по звёздам, выбирая удачный момент, и отводить глаза. Я хочу хоть одну победу одержать честно!

- С амулетом, дающим силу зверя...

Кольгримм, в конце концов, рассердился, и рявкнул, ткнув Бьярки пальцем в грудь:

- Как только поля будут засеяны, мы вновь отправимся в Ормсфьорд. И ты поможешь мне добыть талисман. - Немного остыв и хлебнув из кружки пива, он добавил уже спокойнее:

- Талисман дарует силу берсерка мне, а тебя её лишит. Помоги мне, а потом ступай на все четыре стороны.

Бьярки не верил своим ушам. Хёвдинг обещал отпустить Бьярки, а значит, не станет мешать ему умереть. Синдри будет ждать его. И сыновья. На пару ударов сердца у Бьярки мелькнула мысль о клятве, которую он дал себе мальчишкой - доблестью и верностью заслужить место в Валгалле. Но для этого надо было погибнуть в бою...

- Хорошо. Ты лишился разума, раз хочешь стать берсерком. Но ты мой хёвдинг. Я даю тебе слово. Я помогу тебе добыть амулет.