🔋 Neovolt.ru ➡ Блог ➡ Электромобили
Параметр, который люди действительно хотят знать в электромобиле — это диапазон пробега в километрах (или милях).
Цифры в «кВт·ч» или «Ампер-часы» предлагают не самую полезную для нас с вами информацию. Оценить возможности транспортного средства по одной ёмкости аккумулятора будет сложно.
✅ Тоже самое касается и выбора телефонов — почему знать цифру в мАч недостаточно, мы уже говорили здесь.
Однако с такой характеристикой производителю легче достичь рекламных целей и продемонстрировать сравнение на бытовом уровне. Ниже вы узнаете, для чего всё это вообще нужно.
Зачем указывать ёмкость батареи Тесла в «кВт·ч»?
Менеджеры компании Tesla ранее заявляли, что это хороший маркетинговый ход.
💬 «Просто так удобнее для всех, поскольку «кВт·ч» является лучшим способом из имеющихся сравнить разные батареи».
Прежде всего, компания хочет снизить входной порог потребителя. Как известно, батареи Тесла используются и в электромобилях, и в домашних, промышленных системах.
Даже далёкие от техники люди имеют некоторое представление о потреблении энергии. Эти «нормы» и «единицы» энергопотребления указываются в «кВт·ч». Всем привычно оперировать «киловатт-часами» в быту, так как счёт за электричество в месяц тоже выставляется в киловатт-часах .
Почему ещё выбирают для мощности Тесла кВт·ч, а не А·ч?
«кВт·ч» является стандартной единицей энергии, которая и указывается в батарее «Тесла». Номинальная мощность аккумулятора в киловатт-часах — это мера того, сколько энергии она может хранить, что косвенно пропорционально дальности пробега и может применяться в характеристиках для сравнений.
«Ампер-часы» не являются единицей энергии. Легко сравнить энергопотребление разных аккумуляторов с такой величиной не получится.
У вас может быть два аккумулятора с одинаковым значением ампер-часов, но разной энергоёмкостью. Просто эти блоки работают при разных напряжениях, отсюда и отличия в возможностях транспортного средства.
💭 Узнайте в чём разница между Ач и Втч на примере аккумуляторов для телефонов и ноутбуков.
В некоторых отраслях промышленности используются ампер-часы. Например, батареи для сотовых телефонов обычно рассчитаны в мА·ч. Это неправильно, но допустимо, если известно напряжение батареи.
💡 В смартфонах «2000 мАч» всегда будет меньше «2500 мАч», если обе батареи имеют напряжение 3,7 В.
Аккумулятор Tesla полностью независим от стандартов, запатентован, его внутреннее напряжение не является чем-то таким, о чём мы (потребители) должны заботиться. Следовательно, его рейтинг в А·ч будет бессмысленным показателем.
Мы не можем сравнивать ёмкость аккумулятора Тесла, например, с BMW i3. Однако мы можем сравнить батареи по мощности у Теслы в кВт·ч.
💡 В любых устройствах 90 кВт·ч — это всегда больше 70 кВт·ч, каким бы напряжение не было.
***
Подведём итоги. Показатель «кВт·ч» является мерой энергии, которую можно сравнить с другими видами питания.
Например, электричество продаётся в киловаттах. В то же время «Ампер-часы» не удастся сравнить, когда вы не знаете напряжение батареи (Вольт * Ампер = Ватт).
💡 Всегда будет технически правильным измерение ёмкости аккумулятора по величине кВт·ч, а не по А·ч. Будь это батарея Тесла или любая другая.
Напишите в комментарии, согласны ли вы с тем, что на одинаковом аккумуляторе два разных электромобиля пройдут неравные расстояния?