Анастасия Шибанова, соосновательница проекта «Капсула», поделилась вдохновляющей историей создания инновационной концепции.
Capsula — это онлайн-сервис по подбору одежды от профессиональных стилистов. Сервис подбирает вещи как уже к имеющемуся гардеробу, так и помогает его изменить.
Основатели проекта: Павел Шибанов, Игорь Студенников, Анастасия Шибанова.
Дата создания: начали тестировать бизнес-модель в феврале 2019 года. Официально зарегистрировали компанию в феврале 2020.
Организационная форма: ООО.
Локации: Москва и Санкт-Петербург.
Команда: 14 человек.
Стартовый капитал: около 500 тыс. рублей, далее привлекали заемные средства.
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Каким образом пришли к идее
Изначально в проекте у моих партнеров, Павла и Игоря, был маркетплейс брендовых вещей. Маркетплейс-секондхенд, наверное, так его можно назвать. Но этот проект немного опережал рынок — тогда не было такого большого спроса именно на секонд-хенд.
Основатели бренда Capsula.
В какой-то момент ребята начали искать смежные истории для фэшн-бизнеса. Думая о новом проекте, выявили несколько проблем.
Первая проблема — подобрать качественные вещи по своему бюджету и особенностям фигуры трудно. Это требует большого вложения энергии и времени. Нужно постоянно отслеживать актуальные тренды, разбираться, как их сочетать и какие цвета и фасоны использовать, чтобы подчеркивать только положительные моменты в фигуре. Мы знаем, что не у всех модельные параметры (90–60–90), и это нормально, но часто сложно самостоятельно сориентироваться во всем многообразии выбора, да еще и в рамках бюджета. Чтобы сэкономить время, многие девушки вместо нескольких вещей из мсасс-макрета покупают одну дорогую вещь премиального бренда, которая является актуальной и качественной.
Вторая — услуги стилистов дорогие и не всегда качественные. В том же масс-маркете, если с тобой работает стилист, можно достаточно быстро и точно подобрать хорошие вещи для своей фигуры, но стилисты берут довольно большие деньги за шопинг (в среднем от 5 тыс.руб. до 15 тыс. руб. за один выход по магазинам). Так как стилистами становятся сейчас многие девушки без каких-либо курсов и существенного опыта, велик шанс заплатить такую сумму не самому профессиональному человеку. Наш сервис решает эту проблему: мы тщательно отбираем в команду профессиональных стилистов, предварительно тестируя их навыки. Наш сервис быстро и доступно предоставляет помощь стилиста для любого человека. Каждый клиент с практически любым бюджетом сможет покупать одежду вместе со стилистом онлайн.
Третья — не было подобных сервисов в сфере моды. В России сейчас много онлайн-сервисов: можно вызвать такси за десять минут, курьера с готовой едой, заказать коробочку с продуктами от шеф-повара и самому приготовить. Но нет подобных услуг в фэшн. Все, что сейчас связано у девушек с одеждой – это долгая история с выходом в магазины, подбором одежды и примеркой. В общем, не быстрый процесс.
Как рассчитывали прибыльность бизнес-модели
Мы ориентировались на бизнес-модель более крупного нашего аналога в США - Stitch Fix, брали ее за основу и тестировали, адаптировав под российский рынок. Рассчитывали несколько сценариев нашего развития на разном масштабе и далее смотрели, как покажет себя продукт.
Помимо этого, мы рассчитали подробную финансовую модель проекта с учетом малейших нюансов, реальных и максимально объективных цифр. Мы понимали, к каким показателям нам надо стремиться и во многом ориентируемся сегодня на них же, когда ставим среднесрочные и долгосрочные цели.